Вопреки мнению «экспертов», чешский бестселлер хорош даже на газу.
Немногочисленные отзывы о Skoda Rapid с установленным ГБО отличаются удивительным разнообразием. По мнению большей части водителей, газобаллонное оборудование идёт автомобилю на пользу, однако хватает автомобилистов, убежденных в обратном. Среди основных претензий – «боязнь» морозов и громкая работа силового агрегата вкупе с высоким расходом пропан-бутана.
Но на деле же мифов и правды о Skoda Rapid на газу примерно поровну: водители, преодолевшие на автомобиле свыше 5 000 километров, как один заявляют, что в морозную погоду лифтбэк заводится также легко, как и в тёплую, а страдает «Рапид» совсем от других проблем. Даже при 25 градусах мороза машина не приносит дополнительной головной боли, «боясь» только «паленых» автозаправочных станций с некачественным газом.
Чтобы беспроблемно эксплуатировать битопливный Skoda Rapid, следует заводиться и проезжать пару сотен метров на бензине, дав двигателю предварительно прогреться в течение 5-7 минут. После этого можно запросто переключаться на газ – машина доведена до кондиции. Только вот с качеством газа в России не так гладко, как хотелось бы, ведь даже проверенные бренды любят разливать «паль».
Если Skoda Rapid после заправки начинает ехать плохо и «тупить», мотор «троит» и в целом ощущается, что с машиной что-то не так, следует постараться израсходовать «проблемный» газ как можно скорее, чтобы залить проверенное топливо. Помимо этой проблемы, у «Рапида» с ГБО «косяков» нет. Газом в салоне не воняет, если устанавливать оборудование у проверенных мастеров, а монтировать заправочное устройство следует в лючок бензобака.
Расход по меркам стоимости газа небольшой – в зимнее время показатель составляет порядка 12 литров, что позволяет окупить установку ГБО на Skoda Rapid, которая обычно обходится в 24 000 рублей, за полгода.