Вишнёвая «старушка» была мечтой любого мальчишки в СССР.
Jawa 350 заслуженно считается олицетворением мотоклассики советской эпохи. Яркая, обязательно вишнёвая, ведь другие цвета в Союз не поставляли, эта модель не уступала передовым представителям капиталистического мотопрома.
Дизайн «Явы» получился безупречным – ни убавить, ни прибавить. Округлые хромированные бока дополнены блестящими «щеками» бензобака, а ветровой щиток выполнен из плексигласа, с небольшим зеркалом заднего вида. Интересно, что в советское время магазинная цена такого щитка составляла 25 рублей, тогда как в наше время за эту вещицу в хорошем состоянии попросят 200 долларов, что эквивалентно полной стоимости «Явы» в убитом состоянии.
Детали Jawa 350 выполнены в сдержанном и в то же время элегантном стиле. Колени глушителя и сами трубы хромированные, органы управления выполнены в духе минимализма, на коляске используется резина Barum с усиленным бортом. Больше всего впечатляет сухозаряженный 6-вольтовый аккумулятор, который произвели на предприятии Pra?sk? Akumul?torka. Стоит залить свежий электролит, и аккум заработает.
Jawa 350 до сих пор будоражит сердца и души мотолюбителей. Двухцилиндровый двухтактный мотор на 350 «кубиков» и 17,7 «лошадок» радует плавностью работы, приятным звучанием и шикарным видом. Любители двухколесной техники отмечают, что при должном обращении и правильной реставрации состояние мотоцикла будет не хуже, чем у сошедших с конвейера завода в Тинец-над-Сазавоу.
За основу Jawa 350 с коляской приняли «одиночку» 1972 года, которую укомплектовали коляской Velorex. Серийное производство «старушек» продолжалось до 1974 года, а после на смену пришла усовершенствованная модель 634 с дуплексной закрытой рамой и новым мотором.