Подход бренда к российскому потребителю вызывает неприязнь.
Модельный ряд китайского автоконцерна Changan, представленный в России, пополнился еще одной моделью — компактным кроссовером CS55, которая позиционируется брендом как бюджетный конкурент «Тигуана», а также китайских автомобилей вроде Chery Tiggo 7. Действительно, Volkswagen Tiguan в «минималке» обойдется куда дороже «китайца», а именно в 1,5 млн рублей. Покупателю доступны две комплектации нового «Чангана» — базовая Comfort по цене 1,27–1,4 млн рублей, и Luxury за 1,310–1,47 млн рублей.
Цена зависит от трансмиссии — «механика» либо «автомат», и дополнительно прилагающихся к АКПП «плюшек». Для «Комфорта» это кожаный салон, подогрев сидений, парктроник и функция бесключевого доступа, а вот «Лакшери» с автоматической трансмиссией получает еще и круиз-контроль, 2-зонную климатическую установку, люк в крыше, электроскладывание зеркал, мультимедийную систему подороже, датчик дождя и 18-е колеса.
Проблема в том, что на родине в Поднебесной Changan CS55 выпустили еще в 2017 году, и к 2019-му уже получила ощутимый рестайлинг. Но к россиянам приедут еще дорестайлинговые модели на переднем приводе с движком 1.5. Еще обиднее, что в Китае за 1,2 млн рублей продают «Чанганы» в комплектации «полный фарш», но после привоза в Россию ценник на CS55 поднимается как минимум на 300 тысяч. Хотя справедливости ради стоит сказать, что за счет специальных программ, в том числе Trade-in, дилеры готовы сделать покупателям Changan CS55 скидку до 80 000 рублей, но большинству потребителей она не кажется утешительной.
Попытка продать дореформенный «Чанган» по немалой для россиян цене сложно поддается объяснению, кроме жажды наживы. Где это видано — просить за «автомат» доплату аж в 130–160 тысяч как для китайского авто. При этом даже Luxury-версия имеет только 2 подушки безопасности.
В сети можно найти мнения, что Changan CS55 на местном рынке за эту цену — попросту «очковтирательство для россиян», и провал ему гарантирован, ведь даже фанаты китайского автопрома — отнюдь не круглые дураки. Без полного привода «Чанган» проиграет не только «Тигуану», за которым стоит репутация VAG, а также и Skoda Karoq, который дороже на «сотку». А в крайнем случае есть еще Haval, так что массового спроса на CS55 не будет точно.