Популярный обзорщик попытался по пунктам сравнить несколько значимых моделей на российском рынке.
Для начала блогер Антону Воротникову уточнил стоимость участников амбициозного сравнения. Volkswagen Tiguan с 2-литровым 180-сильным мотором за 2,6 млн рублей, самая дорогая Toyota RAV4 с за 2,66 миллиона рублей, а также самый «среднячок» по словам эксперта, которым является Mazda CX-5 – здесь она представлена в комплектации с атмосферным 2,5-литровым мотором на 192 «лошадки», стоимость которой составляет 2,3 млн рублей.
Если говорить о внешности, то самым красивым кроссовером 2019 года водитель безоговорочно считает Volkswagen Tiguan. Наименее привлекателен в этом списке Toyota RAV4, от которого хорошо оторвалась Mazda CX-5, идущая на втором месте: «Тигуан максимально хорош. Это комплектация R-Line с роскошным обвесом, всё очень стильно. Volkswagen нашёл свой стиль и он его продолжает».
Далее водитель сравнил шумоизоляцию дорогих кроссоверов. Самым «нешумным» оказался Volkswagen Tiguan, далее идёт Mazda CX-5, которую подводит недостаточное количество «шумки» в дверных картах, а замыкает этот рейтинг Toyota RAV4. После этого пришёл черед оценки салонов автомобиля, для этого эксперт воспользовался припасённым реквизитом: бутылкой воды, стаканом кофе, кабелем зарядки и смартфоном. У Mazda CX-5 интерьер оказался не самым лучшим: тут и отсутствие беспроводной зарядки, и малое количество функциональных карманов.
У Volkswagen Tiguan в этом плане всё получше, а вот Toyota RAV4 опять оказалась в роли «догоняющей» стороны. Следующим нетипичным испытанием были попытки блогера пробежать через задний ряд всех кроссоверов, и вот здесь уже «немец» оказался не у дел. Слишком высоко выдаётся задний блок управления климатом, да и центральный тоннель чересчур высоко: «Так я понял, где больше всего свободного пространства сзади. Как не странно, тут выигрывает Toyota RAV4».
Напоследок водитель оставил сравнение ездовых характеристик популярных кроссоверов. «Автомат» на Toyota RAV4 работает чуть жёстче, чем на Mazda CX-5, да и в целом управляемость «японца» на 8-ступенчатой автоматической КПП кажется чуть-чуть поинтереснее, чем у «Мазды», хотя на деле же особых различий эксперт не отметил. Volkswagen Tiguan в этом плане смотрится предсказуемо круче, потому блогер предпочёл перейти к итогам.
Для тех, кому больше 30 лет, водитель советует обратить внимание на Volkswagen Tiguan, поскольку он – самый технологичный и самый семейный. По Mazda CX-5 – динамика, расход, рулёжка – всё это оставляет желать лучшего, и она хуже остальных практически по всем параметрам. Toyota RAV4 слишком дорогой из-за самой лучшей «начинки». Самый быстрый и самый мощный двигатель, впрочем, не делает его лучшим кроссовером: «Если вы меня спросите, я бы конечно брал Tiguan».