Здесь не будет элементарных вещей вроде обогрева задних зеркал, которые есть во всех авто, а лишь «фишки», влияющие на комфорт в эксплуатации.
Начнём с плюсов. К положительным сторонам KIA Optima 2010-2013 можно отнести ксеноновые фары ближнего света с омыванием и светодиодные габариты – ну нужно постоянно менять лампочки. В корейском седане подсвечивается боковое пространство при повороте, что очень удобно, а также присутствует электропакет наружных зеркал со складыванием.
К плюсам KIA Optima можно отнести датчик дождя и функцию подогрева места покоя стеклоочистителей – не липнет мокрый снег и не нужно постоянно чистить щётки. У передних боковых стёкол специальное покрытие, по которому вода скатывается, оставляя отличный обзор.
Также стоит упомянуть зеркало с автозатемнением, мультируль, двухзонный климат-контроль, прогревающий салон до 23 градусов за 1 минуту при наружной температуре в -10, голосовое управление радио, телефоном и музыкой, обогрев руля, который решает вопрос с автозапуском, подогрев задних сидений и электропакет кресла водителя со всеми возможными настройками и памятью на два положения.
В салоне KIA Optima присутствуют качественные материалы обивки, а приборная панель очень легко читается. Поворотники в «Оптиме» включаются автоматически при перестройке (если водитель забыл щёлкнуть рычажком). При относительно резком торможении автоматически включается «аварийка», а двери блокируются при разгоне до 20 км/ч, причём функцию можно отключить.
Запотевание стёкол на KIA Optima устраняется автоматически. Если водитель забыл заглушить мотор – не беда, машина сама заглохнет, как только он отойдёт от неё. Тормоза и система курсовой устойчивости вполне адекватные. К приятным мелочам можно отнести подсветку порогов и основания дверей, открывание багажника с брелока, гидравлику на капоте и комбинацию парктроник + камера заднего вида.
Теперь о минусах. KIA Optima «тупит» на разгоне с 0 до 30 км/ч, что не совсем удобно в пробках. После упомянутой скорости – едет просто отлично. Камера заднего вида загрязняется в межсезонное – её слишком выдвинули наружу из-за аэродинамики.
Зеркала не дают достаточно обзора по бокам, что особенно ощущается при перестроении в левый ряд. Боковые стойки «Оптимы» выдвинуты вперёд, что мешает при поворотах на перекрёстках и в узких переулках – можно не заметить пешехода. Бачок для «омывайки» слишком маленький, учитывая функцию омывания фар.
Некоторых водителей может смутить отсутствие кнопки Mute на руле и клавиши управления телефоном, расположенные в нижней части рулевого колеса. Наконец, «шумка» в корейском седане неплохая, но требует доработки, особенно ощущается это при езде свыше 140 км/ч.