Корейский седан с пробегом не мешало бы осмотреть, чтобы потом не «попасть» на деньги.
Многие россияне хотели бы приобрести Hyundai Elantra на рынке подержанных автомобилей, но чего от нее ожидать они не знают. Ведущий канала «АвтоПроблемы» раскрыл, чем может расстроить корейский седан третьего поколения со «вторички».
Одним из проблемных мест данной «Элантры» является цепной привод ГРМ, который обычно меняют раз в 60 000 км, а на пробеге в 80 000 км меняют и короткую цепь, соединяющую распредвалы. Также «родной» стартер сильно страдает при морозах в 25 градусов, что тоже нужно учитывать покупателям из северных регионов России. Помимо всего, часто возникает течь радиаторов – перед покупкой нужно осмотреть и убедиться в том, что их «соты» не забиты.
Подкапотное пространство Hyundai Elantra III расположились 1,6-, 1,8- и 2-литровые бензиновые двигатели и дизель на 2,0 литра. Первые два движка получили фазорегуляторы и гидрокомпенсаторы, и нуждаются в заливке качественного масла, а менять его нужно раз в 10 000 км. На последнем моторе необходимо раз в 100 000 км регулировать зазоры клапанов.
У дизельного агрегата слабыми местами являются турбонагнетатель и топливный насос высокого давления, а также иногда «сдается» термостат, который может заклинить в закрытом положении, из-за чего может возникать перегрев. Железо всех двигателей может прослужить до капремонта больше 250 000 км, а у таксистов они выдерживали и все 500 000 км, но при этом может возникнуть масложор из-за залегания масляных колец. Материал, из которого сделаны блоки цилиндров, очень чувствителен к качеству антифриза – если заливать дешевую жидкость либо воду, то может возникнуть коррозия на «чугунине» или моментально забьется система.
МКПП на Hyundai Elantra третьей генерации далеки от идеала и могут протекать с течением времени, а из-за падения уровня масла выходят из строя синхронизаторы. АКПП нуждается в замене масла уже на пробеге в 60 000 км, а к слабым местам данной трансмиссии можно отнести соленоиды, регулирующие давление.
Подвеска на «Элантре» не из дешевых, но зато очень долговечная, а «родные» детали «ходовки» очень хорошо себя зарекомендовали – обычно до 100 000 км обновляли только стойки стабилизаторы, а шаровые опоры выдерживают больше 200 000 км. При этом, у корейского седана в районе колесных арок и багажника начинает ржаветь кузов, а также коррозия может проникать и на днище. Эксперт подчеркивает, что «Элантру можно рассматривать к покупке, только ее необходимо тщательно проверить перед этим.