LADA Niva была первой уникальной моделью «АвтоВАЗ», которая пользовалась популярностью не только в России и странах бывшего Советского Союза, но и во многих других странах. В чем причина?
LADA Niva была представлена в 1977 году и первая была построена не оглядываясь на прототип «Жигулей» Fiat 124. Новый кузов, коробка передач и система полного привода были сконструированы в СССР. Это был один из первых компактных внедорожников, который способен проходить сложное бездорожье. Конечно, от «Фиата» они полностью не избавились и был использован двигатель от итальянского прародителя, хоть и модифицированный.Автомобиль изначально имел двигатель как у ВАЗ-2106, объемом 1,6 литра, позже объем был увеличен до 1,7 литра, став основным и единственным. В странах Европы менталитет у людей такой, что автомобиль должен выполнять своё предназначение, а со своим предназначением «Нива» справляется лучше всех, учитывая свою стоимость. Цена на новую LADA Niva в Германии составляет 1 025 000 рублей. «Воу!» - говорят многие пользователи сети. Ответ на вопрос: «А почему так дорого?» прост. Сама доставка и таможня автомобиля стоит денег, плюс, в странах Европы зарплаты гораздо выше чем в России, и для них это небольшая сумма за машину. Европейцы ценят «Ниву» за то, что она очень проста в конструкции, и её также можно починить в своём гараже, причем за относительно небольшие деньги.
На некоторых соревнованиях по офф-роуду европейцы считали, что «Нива» неспособна конкурировать с более дорогими и большими внедорожниками, но удивление не покидало их, когда по сложному бездорожью «Нива» проезжала их. Именно потому что за свои деньги автомобиль способен полностью оправдать ожидание покупателей и даже удивлять.