Пользователи с водительским и родительским опытом подсказали, как действовать, чтобы езда по трассе не превратилась в ад.
Один из автомобилистов, предпочитающий ездить на юг страны на автомобиле по федеральной дороге М4 «Дон», решил поделиться советами для других родителей и рассказать, как справляться с 20-часовой дорогой, если в поездку нужно брать маленьких детей.
Автор отметил, что предпочтительнее добираться другими видами транспорта, однако в пик сезона цены на самолет Москва-Крым могут достигать 80 тысяч рублей на 4-х человек, в то время как путешествие на личном автомобиле по М4 «Дон» обходится дешевле в 5-6 раз.
Главным условием автомобилист назвал не только наличие удобных и хорошо удерживающих детских кресел, подушек для шеи и подставок для ног, но и множества мультиков и детских передач, предусмотрительно загруженных в планшет либо же ноутбук, а также игрушек, с которыми любят играть дети. Музыки тоже можно скачать побольше – радиостанции на М4 «Дон» ловят далеко не везде. Периодически нужно не забывать делать остановки на специальных парковках или АЗС, – не на обочинах! – чтобы дети могли погулять, размять тело, сходить в туалет и «выпустить пар».
Стоит позаботиться о продуктах питания для детей и взять их из дома, чтобы не подвергать малышей риску отравления в сомнительном придорожном кафе. То же касается и питьевой воды. А так как путь по М4 на юг не близкий, ребенка может укачать – для этого родителям следует подготовить пакетики, препараты от укачивания и что-то кислое от тошноты, вроде лимона или конфет. Окна автомобиля не помешает закрыть шторками от солнца, а также закинуть в бардачок средства для защиты от различных насекомых и, конечно же, всегда помнить про аптечку и по необходимости ее пополнять.
Опытные родители в комментариях тоже рассказали о трудностях поездок по М4 «Дон» с детьми. Один из автомобилистов сообщил, что главное в таких путешествиях – ездить ночью. «Старшие спали или смотрели в окно, младшие хныкали, но тоже спали», – поделился он советом. Однако отметил, что ездить без остановок было очень сложно, поэтому теперь он всегда останавливается днем на ночлег в отеле – спать должны не только дети, но и водитель.
Другой пользователь рассказал, что впервые ездил с ребенком по трассе М4 в Крым в смутном 1995-м году, «с погонями от хвостов в Белгороде», а малыш в это время спал на заднем диване. «Экшн на всю жизнь», – написал автомобилист. Третий подписчик отметил, что ребенок столько времени на одном месте не усидит, и сообщил, что дети у него всегда свободно катаются и играют на задних сиденьях – о необходимости пристегивать их и сажать в детские кресла он почему-то забыл. «С детьми забудьте про поездку на юг одним махом, не мучайте их», – заявил еще один комментатор.