Бытует мнение, что VAG выпускает одинаковые машины с разными шильдиками. Владелец «Кадьяка» пересел на «Ауди», чтобы выяснить, так ли это на самом деле, и чем же всё-таки отличаются эти модели.
В первую очередь отметим, что Skoda Kodiaq представлен в комплектации Ambition Plus с полным комплектом обогревов, светодиодным головным светом, Apple CarPlay, парктрониками, 9 подушками безопасности и камерой заднего вида. Под капотом кроссовера установлен 2,0-литровый 180-сильный мотор, сочетающийся с «роботом» и полным приводом. Audi Q5 представлен с 249-сильным бензиновым движком, DSG, LED-фарами, бесключевым доступом, камерой заднего вида, электроприводом багажника, спортивными сиденьями с «памятью», всеми подогревами и трёхзонным климат-контролем.
Автомобилист признаётся, что его удивил расход Audi Q5 – вроде и двигатель той же серии, и коробка та же, но потребляет «немец» на 1-2 литра меньше «чеха». При средней скорости 25 км/ч Q5 «кушает» 9,7 л/100 км, в то время как Kodiaq – 12 л. Следующим, на что водитель обратил внимание, является комбинация приборов на Audi Q5. Отмечается, что, когда сидишь в автосалоне, это всё красиво смотрится, но как только начинаешь ездить на авто – глаза буквально разбегаются. Водителю пришлось выводить цифровой спидометр на лобовое стекло, чтобы нормально считывать скорость. На фоне Audi Q5 приборка Skoda Kodiaq – чисто отдых для глаз.
Тем не менее, кнопки в салоне «Ауди» нажимаются очень хорошо. Что касается мультимедийки, размер экранов у кроссоверов примерно одинаковый, но в «Кадьяке» система на уровень выше организована. Сиденья в Skoda Kodiaq удобные, но в Audi Q5 – намного лучше. Багажник «чеха» более вместителен, но у «немца» есть преимущество – бесключевой доступ на всех дверях.
Что касается ходовых качеств, разрыв между Kodiaq и Q5 просто космический. Управляемость «Ауди» на уровне «заряженного» хэтчбека, отклик руля невероятно быстрый, при этом с плавностью хода всё в порядке. Связка двигателя и коробки на Audi Q5 почти идеальна, в то время как у Skoda Kodiaq наблюдаются «тупняки». Также у последнего шумно работает подвеска.
Водитель признаётся, что, когда пересел обратно на «медведя», ощутил огромную разницу между машинами. Вывод – переплачивать за премиум однозначно стоит, если это позволяют финансы. «В очередной раз убедился, что шаг вверх не так ощущается, как шаг вниз», – резюмировал автомобилист.