Автомобилист рассказал о простых и сложных решениях, которые позволяют значительно повысить производительность скромного «409-го» мотора ульяновского внедорожника.
Блогер на YouTube-канале Vetalson S рассказал, как «оживить» 134-сильный УАЗ «Патриот». Внедорожник с «409-м» мотором действительно вялый, в чем автомобилист убедился в рамках тестового заезда перед тюнингом. По словам блогера, «Патриот» даже на небольшую горку не едет – разгон до 100 км/ч составил аж 32 с. При движении не на подъем удалось разогнать внедорожник до «сотни» за 20 с.
Одним из простейших способов «оживления» 134-сильного УАЗ «Патриот» является замена местами распредвалов. Такое решение позволяет увеличить производительность мотора до 150 л.с. Однако этого тоже недостаточно для большого внедорожника.
Блогер решил турбировать УАЗ «Патриот». Для этого взята турбина TD05. Чтобы ее установить, приходится перемещать воздушный фильтр и расширительный бачок. Последний для тюнинга внедорожника взят от Volkswagen Passat. «Голову» мотора для турбирования не пилится.
В следующем выпуске своего канала блогер расскажет, какая мощность получилась при турбировании УАЗ «Патриот». При этом он не обделил зрителя интересной информацией – автомобилист протестировал внедорожник на диностенде, чтобы проверить, насколько правдива заявленная производителем тяга двигателя ЗМЗ-409. Результат теста удивил и расстроил одновременно, ведь он показал, что мощность агрегата составляет не 134 л.с., а 110 л.с./173 Нм.
Примечательно, что не все зрители уверенны в правильности теста. По мнению некоторых пользователей, двигатель внедорожника был в ненадлежащем состоянии, а потому он и показал меньшую мощность. С этим согласились зрители, которые ездят на «Патриоте», и уверяют, что их машины даже в горку нормально разгоняются. Так или иначе, зрители с нетерпением ждут результатов, которые на диностенде и на разгоне покажет уже турбированный «Патриот».