Вот на что нужно обращать внимание при покупке, чтобы не попасть на «убитую лошадку».
Эксперт с канала «Блог автодиагноста» нашел подержанный Hyundai Solaris 2017 года выпуска с пробегом около 200 000 км, который после двух лет эксплуатации списали из таксопарка. Он объяснил, что такие списанные автомобили чаще всего попадают в руки перекупщикам и «серым» автосалонам, поскольку таксопарки отдают их по цене гораздо ниже рынка. Затем посредники приводят их в порядок с помощью «легкого марафета», сматывают пробег и продают наивным покупателям.
Первым делом на примере Hyundai Solaris автор порекомендовал проверить задний правый проем автомобиля, куда чаще всего садятся пассажиры, и внутри, и снаружи. Сначала он отметил, что лакокрасочное покрытие «корейца» за дверной ручкой сильно поцарапано – это особенно заметно, так как кузов белого цвета, – а значит, автомобиль очень часто открывают и закрывают, чего не встретишь на частных авто. Царапины и потертости есть и с внутренней стороны двери «Соляриса», в области ручек и «весёл» стеклоподъемников, а также на порогах.
Далее нужно осмотреть сиденье: на машине из такси на диване будут заломы, потертости, возможно, прожженные дыры от сигарет – степень изношенности зависит от пробега. Автор добавил, что на данном «Солярисе» сиденья выглядят еще довольно прилично. Также изношена и резинка уплотнителя на дверях от частой эксплуатации. Обратить внимание стоит и на коврики под диваном, а также на наличие сильных скрипов дверей.
После этого нужно осмотреть машину с места водителя. Автор показал, что руль на Hyundai Solaris протерт уже основательно, местами вообще потерял фактуру и выглядит, «как резиновая колбаса», проворачивается, скрипит и «ходит ходуном». И, конечно, само кресло: если на самом сиденье «Соляриса» больших заломов эксперт не нашел, то в районе боковой поддержки образовалась целая дыра, из-под которой уже вылезает подкладка.
Автодиагност раскрыл и другие признаки большого пробега: это повреждения на передней консоли, особенно если таксист вешал туда свои гаджеты вроде электронного счетчика или рации, ручка КПП, а также стертые педали – на них нужно обращать особенное внимание. Нельзя обойти вниманием и кузовной ремонт после ДТП – часто он выполнен заметно убого, поскольку таксисты экономят на нем «каждую копейку».
Автор подытожил, что претензий к самим таксистам не имеет: работа тяжелая, и чтобы заработать, приходится выжимать из таких «Солярисов» всё по максимуму. Плохо то, что большой пробег перекупщики потом пытаются скрыть, а люди сами не могут вычислить автомобиль из такси и теряют деньги.