Владелец «Равчика» пригнал машину на очередное ТО, не подозревая об имеющихся у нее неисправностях.
Результатами техосмотра Toyota RAV4 с пробегом в 49 000 км автослесарь поделился на своем канале Garage11Rus. Он сообщил, что планировал, как и полагается по регламенту, заменить моторное масло, а также масляный и воздушный фильтры, но почти сразу обнаружил некоторые поломки.
Первым делом мастер снял защиту двигателя и увидел, что у «Рав4» течет редуктор. Он отметил, что обильная течь масла, возможно, вызвана вышедшей из строя пробкой поддона.
Далее он поменял воздушный фильтр под капотом Toyota RAV4: для этого он ослабил «защелки», снял крышку, вынул старый «тойотовский» фильтр и поставил новый не оригинальный, но качественный. По его словам, в этом плане автомобиль удобный, так как агрегаты под капотом находятся в хорошей доступности, и менять расходники могут сами владельцы.
А вот с заменой масляного фильтра пришлось повозиться: расположен он под днищем «Тойота Рав4» в неудобном месте, так что снять его было трудно даже с помощью специального съемника, поскольку одна из его «лап» постоянно попадала между фильтром и блоком. Но фильтр он все-таки поменял и затянул фиксатором. В последнюю очередь автослесарь заменил моторное масло Toyota RAV4.
Что же касается редуктора «Рав4», то автор обследовал узел и пришел к выводу, что был выброс масла из сапуна для сбрасывания давления. Открутив пробку, он попробовал слить масло из «раздатки», и обнаружил, что оно совсем черное, чего быть не должно. Кроме того, вместо 1,5 литра масла, которое в норме должно было бы слиться, набралось почти в половину меньше.
Автослесарь предположил, что в масло редуктора, возможно, добавляли какую-то присадку, о которой не знает даже владелец. В любом случае он решил его заменить на новое, и аккуратно залил его в раздаточную горловину с помощью шприца.
Попутно автор заметил, что у Toyota RAV4 одна из стоек стабилизатора расположена криво по неизвестным причинам. Он добавил, что это не очень хорошо, потому что эта кривая стойка торчит ниже рычага, что может создать проблему при езде по пересеченной местности, а значит, ее тоже лучше заменить. «Вот почему Тойота – не самая лучшая машина», – усомнился автор в надежности «японца» после увиденного.