Автомобилист использовал бюджетный способ доработки «Соляриса», и проверил его действенность с помощью замеров до и после «тюнинга».
Владелец Hyundai Solaris на YouTube-канале «Garage Lab11/ ГаражЛаб11» показал сюжет, который дает ответ на вопрос, стоит ли делать шумоизоляцию дверей «корейца» с помощью войлока.
Для «тюнинга» автомобилист купил материал толщиной 3-5 мм. Для работы, владелец Hyundai Solaris снял со всех дверей пластиковую обшивку. Войлок для шумоизоляции складывался в два слоя. Для вырезания необходимых кусков материала не нужны сложные замеры – достаточно вдвое сложенный войлок приложить к дверной обшивке, и по ее форме вырезать нужный кусок.
Далее вырезанный войлок закладывается в дверную обшивку, во все выемки, в том числе изнанку дверной ручки. Затем вырезаются отверстия под динамик и ручку стеклоподъемника, если она есть. После этого войлок закрепляется на пластике (владелец Hyundai Solaris для этого использовал клей для карпета). Следующий шаг – закрытие войлока черным укрывным материалом, и автомобилист сделал его исключительно из эстетических соображений, так как технически он бессмыслен.
Уточним, что перед доработкой владелец Hyundai Solaris провел контрольный заезд, в рамках которого разгонял машину на определенном участке дороги до скорости в 60-65 км/ч. При этом делался замер уровня шума с помощью шумомера на смартфоне, в результате чего было получен средний показатель в 55-56 дБ.
После установки шумоизоляции, владелец «Соляриса» отправился в тестовую поездку на ту же дорогу и на той же скорости, что в и прошлом заезде. По словам автомобилиста, после доработки появилось ощущение «как будто шапку на голову надел». Однако не ясно, работает ли самовнушение, или же есть реальный эффект. А все потому, что при замере уровня шума после доработки Hyundai Solaris, оказалось, что он снизился всего лишь на 1 дБ. Поэтому можно полагать, что все дело в самовнушении, а еще, очевидно, что «возня» с войлоком не оправдана.