У бензина 75% малоизвестных АЗС на платной трассе присутствуют серьезные проблемы.
Началось всё с того, что блогер Пётр Шкуматов решил устроить амбициозное испытание не только для автозаправочных станций на М4 «Дон», но и для своей машины. Он захотел проехать от Москвы до Адлера по федеральной автодороге, при этом заправляясь исключительно на АЗС, расположенных на трассе – никаких канистр с бензином и всего прочего.
Помимо этого, специалист брал пробы бензина на каждой автозаправке, вне зависимости от их статуса, чтобы по завершению эксперимента устроить большой бензиновый тест, в ходе которого топливо будет проверено по нескольким важным параметрам. Как оказалось, вне зависимости от известности бренда, те или иные проблемы можно обнаружить на многих АЗС, однако у «нонеймов» их оказалось значительно больше.
Более 4 000 километров пути позади, и вот эксперт готов подвести итоги. Помимо того, что у него из-за некачественного бензина на платной трассе М4 «Дон» «полетел» каталитический нейтрализатор вместе с новыми иридиевыми свечами, и теперь его ожидает ремонт на 100 000 рублей, водителю нашлось, что ещё интересного рассказать.
Как выяснилось, к «именитым» АЗС претензий не так много. Из 17 заправок вопросы возникли лишь к трём – дважды автомобиль «не досчитывался» 0,06 литра бензина, а ещё один раз октанометр продемонстрировал незавидные показатели – вместо 92-го бензина был залит 88-й: «Но по мере удаления от Москвы, качество бензина на подобных заправках М4 «Дон» всё-таки держалось на стабильном уровне».
А вот с АЗС различных региональных брендов ситуация обстоит куда хуже, и из 35 автозаправок вопросов не возникло лишь к 9. Где-то не доливали почти по пол-литра топлива, где-то – вместо запаха бензина из заправочного пистолета доносился «стойкий запах фекалий», а в паре мест на М4 «Дон» так и вовсе были обнаружены «присадки» в бензине. Именно поэтому, убежден эксперт, на платной трассе, за редчайшими исключениями, можно заправляться лишь на АЗС крупных торговых сетей.