Оказывается, «Гранта» иногда может «не видеть» торможения, что сопровождается сбоями в работе.
Владелец LADA Granta FL рассказал о проблеме, с которой наверняка сталкиваются другие «грантаводы». Во время парковки при движении в горку в «ползущем» режиме КПП, когда работает только педаль тормоза, а машина движется сама, педаль становилась просто дубовой, её невозможно продавить. «Гранту» можно было остановить, но это было больше похоже на езду с заглушенным двигателем, когда вакуумный усилитель не работает. Автомобилист приехал с этой проблемой к дилеру, на что ему сказали, что с LADA Granta FL всё в порядке – работает система помощи при старте. Однако у автовладельца были смешанные чувства: с одной стороны – всё логично, а с другой – он чуял что-то неладное.
Водитель поездил на «Гранте» ещё несколько недель, за это время проблема проявлялась, но была не критичной. Также странное поведение LADA Granta FL замечалось в пробках – при медленной езде в режиме «авто» без нажатия на педаль газа машина останавливалась с рывками и шумом. Автомобилист думал, что проблема в вакуумном усилителе тормоза и решил поменять его самостоятельно. Эффекта не было и он вернул назад штатный.
В один момент владелец LADA Granta FL заметил, что при трогании стоп-сигналы загорались только при достаточно сильном нажатии на педаль тормоза, а не сразу, как её коснуться. После этого он понял – при медленной езде в горку и несильном нажатии педали тормоза автомобиль просто «не видел» торможения, а возросшее усилие на колёсах воспринимал как большой уклон и добавлял мощности наряду с отжиманием тормозов, что и обеспечивало эффект «тугой» педали. Аналогично в пробках – слабого нажатия на педаль тормоза «Гранта» не чувствовала, поэтому пыталась ехать дальше, но мощности не хватало и она просто резко размыкала сцепление.
Решаем эту проблему: для начала нужно скинуть минусовую клемму с аккумулятора во избежание возникновения ошибок и отрегулировать концевик педали тормоза таким образом, чтоб он срабатывал при меньшем нажатии на педаль. Нужно повернуть концевик на 90 градусов, снять его и отрегулировать специальным выдвижным оранжевым толкателем на белом подвижном штоке – задвинуть его на один щелчок внутрь штока и протестировать работу стоп-сигналов.
Важно не переборщить, поскольку они горят и при выключенном зажигании, что может посадить аккумулятор. Нужно отрегулировать так, чтоб они включались при небольшом ходе педали и выключались при её отпускании. После этого LADA Granta FL будет работать корректно.