Этот мотор устанавливается на модели Mazda 3, 6 и CX-7. Специалист выполнил полную разборку агрегата, выявил недостатки, которые повлияли на его жизненный ресурс, а также ответил на вопрос, надежный он или нет.
«2,2-литровый дизельный двигатель MZR-CD относится к старому поколению R2, которые появились в 1980-х годах и были созданы на базе 2-литрового мотора RF», – начинает свой рассказ автор канала «Авто Стронг-М». После модернизации в 2008 году, агрегат был подготовлен для установки на Mazda CX-7, Mazda 6 и 3.
MZR-CD способен развивать мощность от 125 до 173 л.с. Все версии имеют отличие только прошивкой блока. «Именно эту проблему мы рассмотрим на примере двигателя Mazda 6 2008 года», – продолжает автомеханик.
По словам специалиста, дизельный двигатель 2.2 надежнее 2-литрового, но не лишен проблем. Прогорание шайб в обоих агрегатах может привести к их гибели. Также японские инженеры просчитались с ресурсом привода ГРМ, утверждает механик. Следующей проблемной деталью отмечается сажевый фильтр.
«Можно сказать, что сажевый фильтр на обновленной версии 2.2 MZR-CD (R2AA) создает меньше проблем, чем на 2-литровом, но, если его регенерация будет происходить на холостых оборотах либо на скорости до 40 км/ч, то обязательно солярка попадет в поддон», – отмечает специалист. При постоянных городских поездках уровень масла с топливом в двигателе может достичь огромных значений. Во избежание такой проблемы, необходимо часто осуществлять поездки на более больших скоростях по трассе.
Рассматривая распределительные валы, замечается их сильная выработка. Отмечается прогорание огнеупорных шайб, которые находятся под форсунками. «Раскаленные газы попадают под клапанную крышку, перегревают масло, которое в сгустках попадает в сетку маслозаборники, что приводит к масленому голоданию», – продолжает свой рассказ специалист.
Разбирая двигатель Mazda дальше, был замечен масляный нагар на шестерни вакуумного насоса, также цилиндры были в ужасном состоянии. «Абсолютно на всех шейках коленвала видны потертости, что говорит об износе», – подводит итог специалист.
В завершении блогер отметил, что обычно проблемы данного двигателя случаются с цепью ГРМ, но в этом случае из-за несвоевременного обслуживания и прогоревших шайб. Поэтому вряд ли 2.2 MZR-CD (R2AA) можно назвать самым надёжным дизелем Mazda.