Россияне всё чаще пересаживаются с седанов на кроссоверы, поэтому сегмент SUV то и дело расширяется. Практически одновременно свои «внедорожные» новинки представили два популярных в РФ производителя.
В длину и ширину Kia Seltos совсем немного меньше Renault Arkana, а вот по высоте «француз» уступает из-за покатой крыши. Из этого можно сделать вывод, что в «Аркане» места над головой пассажиров будет маловато. Зато у этой модели довольно большой клиренс, который достигает 205 мм. У «Селтоса» дорожный просвет такой же, как у «Креты» – 190 мм.
При этом французский кроссовер обладает багажником большего объёма: 508 л против 433 л. Правда, речь идёт о «топовой» версии, а в базовом исполнении багажный отсек у кросс-купе не превышает 409 л.
Судя по реакции в соцсетях, в плане внешности россиянам больше пришлась по вкусу Renault Arkana с её плавными линиями. Вместе с тем водителям приглянулась моторная гамма Kia Seltos с надёжным 2,0-литровым «атмосферником» мощностью 146 сил и 1,6-литровым 136-сильным «дизелем». Корейский автомобиль также может оснащаться 1,6-литровым 177-сильным турбомотором T-GDI, но пока неизвестно, доберутся ли все силовые агрегаты до России.
В случае с Renault Arkana, 1,6-литровый «атмосферник» обеспечивает очень слабую динамику, но можно взять на свой страх и риск версию с 1,3-литровым 150-сильным мотором с турбонаддувом.
Также «кореец» явно выигрывает по богатству оснащения: дорогие модификации будут доступны с вентиляцией передних сидений, проекцией на лобовое стекло, огромным дисплеем мультимедиа и многими другими опциями. «Аркана» не сможет похвастаться большинством из упомянутых функций, даже обогрев ветрового стекла у этой модели появляется только в «топе».
Справедливости ради отметим, что российские цены на Kia Seltos пока не были раскрыты. Ожидается, что кроссовер окажется ненамного дороже, чем в Южной Корее, где его предлагают минимум за 19,3 млн вон (порядка 1 млн рублей). Таким образом, можно сказать, что у новых кроссоверов боевая ничья, но автолюбители будут голосовать за лучшего рублём.