Когда важна надежность и хорошие внедорожные характеристики, то чем проще, тем лучше.
Эксперт-автомобилист Андрей Лапочкин на своем YouTube-канале сделал детальный обзор-сравнение таких популярных внедорожников как Renault Duster, Suzuki Jimny и отечественной «легенды» LADA 4x4. Он объяснил, чем «Нива» выигрывает у своих иностранных конкурентов.
По мнению эксперта, дороги страны сегодня заполонили именно «Дастеры». У Renault Duster хорошее диагональное вывешивание, однако из-за длинного по сравнению с «Нивой» кузова он «сядет» там, где на короткой LADA 4x4 можно спокойно проехать или подтолкнуть ее. У «Дастера» на мосты ставятся блокираторы колес вместо свободного дифференциала.
С одной стороны, проходимость немного улучшается, с другой – зубья шестерен на пластинах блокировки этих блоков быстро истираются при эксплуатации, и момент, когда блокировка перестанет корректно работать, непредсказуем. Поэтому особенно «задняя», принимающая основную часть нагрузок, трансмиссия «Дастера» – его слабое место. Кроме того, запчасти на Renault Duster недешевые. Только кардан в сборе стоит как пол-«Нивы».
Коснулся блогер вопроса экономии бензина. Даже если «Нива» потребляет на 1-2 литра больше, то в среднем за год переплата за бензин на ее заправку составляет 10-15 тысяч рублей. При этом сама LADA 4x4 стоит минимум на полмиллиона рублей дешевле, чем Renault Duster, обслуживание которого также «влетает» в копеечку.
На эти полмиллиона можно долгие годы заправлять и обслуживать «Ниву».
Если же речь идет о Suzuki Jimny, то с учетом его еще более высокой стоимости, чем у Renault Duster, можно купить и «Ниву» для безжалостного «убивания» на бездорожье, и какую-нибудь иномарку для комфортной езды по городу.
Вряд ли кто-то захочет покупать авто за 1,5 миллиона или дороже, чтобы царапать и «убивать» его в лесу и на болотах, поэтому переплачивать за громкое название не стоит. Кстати, в новом Jimny конструкторы отказались от кнопок, а установили снова простые и надежные рычаги управления «раздаткой» – как и у «Нивы».