Тот случай, когда размер имеет значение.
ВАЗ-2131, она же «Нива» с удлиненной базой – образец продукции отечественного автопрома, который достоин внимания. В этом уверен блогер, через руки которого прошло множество машин и, в том числе, различных вариантов «Нивы». На своем YouTube-канале «ЗЛОЙ переККуп» он поделился обзором «длинной» версии внедорожника, однако отметил, что с этой машиной не все так просто.
В ролике фигурировал полноприводный ВАЗ-2131 2011 года выпуска с пробегом в 150 тысяч километров и легкой «помятостью» в виде сколов и «облупленной» краски на бамперах и крыльях. При этом «гнили» не было нигде. Автомобиль готовится к последующей продаже и приводится в надлежащий вид в «автомалярке».
Тем не менее, автор, который и занимается непосредственно этой удлиненной «Нивой», не упустил возможности как следует испытать машину в действии на дороге, проехав на ней в различных циклах около 1000 км. До скорости 80 км/ч – оптимальный режим городского цикла для этого авто – ВАЗ-2131 чувствует себя уверенно. За городом по трассе без труда 5-дверная удлиненная версия разгоняется и до 120 км/ч, тогда как максимальная скорость, заявленная производителем составляет 135 км/ч.
По мнению блогера, который ездил и на обычной «трехдверке», и на «Шниве», ВАЗ-2131 с удлиненной базой предпочтительнее: это не обычная «Нива», она – другая. Двигатель у нее 1,7-литровый с инжекторным впрыском, «бежит» авто достаточно «бодро», при этом длинная база обеспечивает хорошую маневренность и «послушность»: легко перестраиваться из одной полосы в другую, автомобиль «не козлит». Наличие кондиционера в ВАЗ-2131 делает поездки в летнее время более комфортными, свою роль в комфорте также играет просторный салон.
Напомним, что полная длина ВАЗ-2131 составляет 4,5 м, а размер колесной базы – 2,7 м. Мощность двигателя составляет 80 л.с., а максимальный крутящий момент – 127 Нм при 3200 об/мин. Трансмиссия – 5-ступенчатая «механика». Средний расход в смешанном цикле составляет около 12 л на «сотню».