Специалист решил озаботиться модификацией двигателя знаменитого японского внедорожника, чтобы испытать его в гонке с BMW в кузове Е-30.
В обзоре на канале Sprintech представлена Toyota Land Cruiser 200 с дизельным 4,5-литровым агрегатом в богатой комплектации, которая вызывает у эксперта дикий когнитивный диссонанс из-за того, что машина – дорогая, обладает отличными offroad-свойствами, но динамики, по словам блогера, ей не хватает катастрофически. Чтобы это исправить, блогер «перепрошил» мотор «Крузаку», после чего - вывел на гоночную трассу в пару к «тройке» BMW.
Конкурентом Land Cruiser стала BMW E-30 1992 года выпуска, с 1,8-литровым «атмосферником», которая в лучшем случае стоит всего лишь пару тысяч долларов. Но такой выбор был сделан не просто так – 113-сильный агрегат на 162 Нм крутящего момента, при условии гораздо меньших габаритов, чем у конкурента, делал динамику «немца», в теории, полностью пропорциональной «японцу». По итогу, данный аргумент сыграл на руку именно Toyota Land Cruiser 200.
По ощущениям за рулём от «Крузака» после чиптюнинга эксперт отмечает, что изначально настройка калибровки блока управления двигателем выполнена так, что при резком нажатии на педаль – большой внедорожник не срывается с места рывком, а начинает плавно ускоряться. «Безусловно, в городском потоке это – весомый минус, но сделано это ради того, чтобы не выходить за нормы ЕВРО-5. Крузак – машина не для гонок!» – сокрушается блогер, настаивая на том, что с таким мощным двигателем он должен ехать гораздо лучше.
«Перепрошивка» stage1 была призвана исправить данный «косяк». Радикально улучшенный «Крузак» стал значительно резвее после программной настройки – во всех своих заездах с E-30 он сумел обогнать конкурента, однако справедливости ради отметить нужно, как именно происходила гонка. На старте «Тройка» вечно вырывалась вперёд благодаря меньшим габаритам, в то время как TLC 200 «тупил», но планомерно набирал скорость, по итогу существенно обгоняя «немца»: «Эта машину не то, что можно – её обязательно нужно чиповать!».