Краткий ответ — нужно. А далее объясняем, почему это важно и можно ли это сделать самостоятельно.
Для правильного содержания автомобиля мало просто уметь водить и заправляться топливом. Покупая машину, будь то LADA Vesta или любая другая модель, водитель должен понимать, что качество езды и состояние ТС напрямую будет зависит от его обслуживания.
Регламентное техобслуживание существует не для того, чтобы содрать денег с автомобилиста, а для поддержания хорошего технического состояния машины, в чём в первую очередь должен быть заинтересован сам владелец.
ТО-1 для «Лада Веста» является обязательным и вписывается в сервисную книжку. Если не пройти техосмотр вовремя, автомобиль слетит с гарантии. Первый ТО на LADA Vesta, согласно регламенту «АвтоВАЗа», проводится через 15?000 километров или год езды — в зависимости от того, что наступит раньше. Если седан эксплуатируется в экстремальных условиях, используется для перевозки грузов или часто ездит в низком скоростном режиме — проводить замену расходников лучше каждые 7?500 км. Это называется промежуточным ТО, и он не является обязательным.
В Сети можно встретить немало рекомендаций от работников автосервисов, что везти «Весту» на первый ТО нужно уже через 2000-5000 км. Дело в том, что именно первые километры пробега являются ключевыми: автомобиль только сошёл с конвейера, и возможные дефекты проявляются именно в это время.
Объясняем: больше всего протираются новые детали. Стружка с запчастей, образовывающаяся в моторе и КПП, действует как абразив, и при несвоевременном обнаружении неисправностей может привести к скорому ремонту. Кроме того, на ТО специалисты выявляют заводской брак и в целом смотрят, как проходит обкатка.
В рамках первого ТО на «Лада Веста» проводятся следующие работы:
Кузов и салон
- Очистка дренажных отверстий в дверях и порогах;
- Проверка работы замков;
- Обработка смазкой дверных ограничителей и петлей;
- Тестирование устройства отпотевания заднего стеклопакета;
- Проверка состояния остекления, стеклоподъёмников и механизма поворота зеркал заднего вида;
- Проверка работы стеклоочистителей;
- Замена фильтра салона;
- Проверка работы подогрева сидений;
- Тестирование работы климатической установки в разных режимах.
ДВС и КПП
- Замена моторного масла и масляного фильтра;
- Оценка состояния впускной-выпускной систем мотора;
- Проверка ремня ГРМ и ремней привода вспомогательных узлов;
- Диагностика системы охлаждения двигателя;
- Проверка работы генератора, аккумулятора и состояния электролита в АКБ;
- Проверка состояния топливопроводов и шлангов на наличие повреждений и утечек;
- Диагностика трансмиссионного масла и его уровня.
Ходовая часть
- Проверка работы подвижных элементов подвески;
- Диагностика состояния деталей ходовой спереди и сзади;
- Осмотр пыльников ШРУСа, штока сцепления и привода КПП.
Тормозная система и рулевое управление
Измерение величины люфта рулевой рейки;
Измерение остаточного фрикционного покрытия тормозных колодок;
Проверка целостности пыльников рулевых наконечников и рейки.
Все вышеперечисленные работы обязательны по достижению LADA Vesta пробега в 15 000 км или одного года эксплуатации. Разумеется, провести ТО-1 можно самостоятельно, но в большинстве случаев это ограничивается заменой масла и фильтров, упуская остальные важные пункты. Поэтому, во избежание возникновения возможных поломок, рекомендуется всё-таки выполнить то, на что водитель подписался при покупке нового авто — отвезти его на обязательный техосмотр.