Сегодня KIA Rio занимает лидирующие позиции по объёму продаж в РФ, но высокой популярности ему удалось добиться только с выходом третьей генерации. Она сходила с конвейера с 2011 по 2017 год.
Эксперт рассказал плюсах и минусах «корейца». Одной из причин, по которой россияне полюбили эту модель, стал небольшой расход топлива. Версии с 1,4-литровым 107-сильным агрегатом нужно всего около 7,0-8,0 л бензина на «сотню», а машина с 1,6-литровым двигателем мощностью 123 «лошадки» расходует порядка 100 л топлива на 100 км.
Преимуществами модели являются вместительный багажник и просторный салон. KIA Rio отличается надёжной и недорогой в ремонте подвеской. Замена стойки стабилизатора обходится в 390 рублей, шаровые опоры стоят 330 рублей, а нижний передний рычаг – 2 500.
Также автомобиль радует владельцев простой и беспроблемной коробкой передач. В целом при регулярной замене масла авто не нуждается в частом ремонте.
Однако у «Рио» есть и недостатки, за которые его ненавидят. Отмечается, что в их числе владельцы часто называют жесткую подвеску, из-за чего неровности на дороги плохо компенсируются. Кроме того, 1,4-литровый агрегат слабоват для езды по трассе. Как следствие, порой опасно идти на обгон.
Множество жалоб поступало на шумоизоляцию и качество материалов, использованных для отделки салона. Так, кожа на руле и рычаге коробки передач быстро облазит, а пластик – легко царапается.
Кроме того, при покупке подержанного KIA Rio велики шансы попасть на автомобиль, который попадал в ДТП, работал в такси, имеет «скрученный» пробег или находится в залоге. Проверка в сервисе «Автокод» 35 случайных автомобилей показала, что более 70% «Рио» имеют те или иные проблемы.