Минэнерго внесло в правительство поправки в техрегламент, продлевающие производство бензина Аи-92 до 2015 года. Действующий в стране техрегламент предусматривает, что с 1 января 2009 года весь бензин и дизельное топливо в РФ должны соответствовать требованиям стандарта Евро-3. А этот стандарт запрещает производство топлива с октановым числом ниже 95.
Следует пояснить, что «Евро» — это экологические стандарты, регулирующие содержание вредных веществ в выхлопных газах у автомобилей и спецтехники. Они ограничивают допустимый выброс в атмосферу углекислоты, оксида азота, углеводородов, оксида углерода и химических веществ. Откладывая введение нового техрегламента, Россия, к сожалению, откладывает и улучшение экологической ситуации в стране.
Предполагалось, что производство Аи-92 будет запрещено в России с 2012 года. Изначально было понятно, что это решение практически нереализуемо. По данным недавнего опроса ВЦИОМ, именно бензин Аи-92 является наиболее популярным видом автомобильного топлива в России. Им заправляют машину 64 % автовладельцев. Бензин Аи-95 используют гораздо реже: только 19 % респондентов заявили о его применении.
Безусловно, в правительстве знали о подобной статистике. И, несмотря на это, установили заведомо нереальные сроки. Невыполнение важнейших государственных программ в обозначенные сроки стало нормой для нашей страны, что лишний раз подтвердила ситуация с бензином.
Поэтому никто и не торопится выполнить требования к определенной дате: глядишь, перенесут, сдвинут или вообще отменят.