«КамАЗ» в скором времени начнет поставлять в КНР грузовики в обмен на китайские кроссоверы. Высшие менеджеры российского производителя большегрузных и армейских грузовых автомобилей —ОАО «КамАЗ», объявили о запуске проекта по промышленной крупноузловой сборке среднеразмерных кроссоверов из Поднебесной. Информация об этом размещена на страницах регионального медиа-издания «Татар Информ», со ссылкой на секретаря генерального директора российского акционерного общества.
Накануне в Набережных Челнах заместитель генерального директора «КамАЗа» и уполномоченный представитель китайской автомобилестроительной компании Hawtai Motor Group, в течение 15 лет производящей автомобили исключительно для внутреннего рынка Азии (Южная Корея, КНР, КНДР, Индия), подписали рамочное соглашение о создании совместного предприятия.
Проект, как отметили в штаб-квартире гендиректора ОАО «КамАЗ», Сергея Когогина, запускается в обоих направлениях: в России, на свободных площадях завода начнут собирать среднеразмерные и компактные кроссоверы Hawtai, причем для этого будет использован цех, в котором в конце 80-х годов ХХ столетия пытались реализовать проект по крупноузловой сборке микролитражных автомобилей «Кама», на основе франшизы, предоставленной АвтоВАЗом, дающей право производить автомобиль «Ока».
В Китайской Народной Республике, в городе Тяньцзин, через полгода, методом крупноузловой сборки, начнут производить среднетоннажные двухосные грузовые автомобили российского бренда, причем, в целях экономии, будет использована удобная схема логистики, по которой рамы с передним и задним мостами, а также кузова, будут поставляться непосредственно из Индии, где уже целый год работает завод, принадлежащий «КамАЗу», а из РФ будут экспортироваться двигатели с коробкой передач и кабина.
Герман Ким