Основателем популярной английской марки «MG» стал предприимчивый Уильям Моррис, который в начале прошлого века сумел рассмотреть перспективу в только что появившихся автомобилях и занялся их продажей. Уже к 1910 г. был владельцем самого крупного дилерского представительства в Оксфорде.
В начале 20-х гг. другой предприимчивый человек – менеджер представительства Морриса, Сесил Кимбер организовал выпуск простеньких спортивных автомобилей под торговой маркой Morris Garage. Главным достоинством этих машин было простота конструкции, а следовательно и низкая стоимость. Именно это способствовало быстрому завоеванию симпатий гонщиков со всей Европы.
В 1927 г. появляется первый бестселлер компании модель MG Midget. Это элегантный спортивный автомобиль стал в дальнейшем причиной вдохновения для разработчиков при конструировании уже более современных модификаций английской марки. В это же время Моррис начинает реструктуризацию компании, заменяет Кимбера новым управляющим Леонардом Лордом, который в последствии уволит Сесила Кимбера. Вплоть до 50-х гг. бренд «MG» развивается достаточно ровно, его модельный ряд практически ничем не отличаются от одноклассников.
Следующий этап
В начале 50-х гг. компания на ряду с другими известными автомобильными брендами входит в состав корпорации «British Motor». Уже в конце десятилетия была разработана принципиально новая передняя подвеска. Именно это стало толчком к выходу нескольких спортивных модификаций: MGC, MGB, MGA, а также суперкара MGB GT. Вслед за этим появилась обновлённая линейка Midget.
Тяжёлые для марки времена наступили в конце 60-х гг. Корпорация «British Motor» прекратила финансирование «MG», в связи с присоединением к ней всемирно известных автомобильных брендов «Rover» и «Jaguar». Вскоре после этого события компания вышла из состава британского гиганта и была национализирована. В результате этого производство было распущено.
В 1982 г. «British Motor» к тому времени уже преобразованный в «British Leylend Corporation» решает выпустить линейку малолитражных автомобилей под маркой MG. В результате на рынке появляются Metro, Montego, Maestro, а после на их базе был сконструирован один из первых прототипов автомобилей с электродвигателем Impact. В 2000 г. бренды «MG» и «Rover» были выкуплены концерном «BMW» и объединены в «MG Rover Group».
Возрождение марки
В 2005 г. английской маркой заинтересовалась китайская компания «Nanjing Automobile» и приобрела её за 78 млн. евро. Сразу же после покупки английского бренда, китайцы восстановили выпуск уже довольно известных моделей, несколько улучшив их технические характеристики. На заводе в Нанкине собирались: MG350, MG550, MG750, а также Rover R7 под новым индексом MG7.
В 2007 г. «Nanjing Automobile» входит в структуру китайского гиганта «SAIC», после чего, разработка и производство автомобилей марки «MG» возвращается в Великобританию, где остаётся и по нынешний день.
Сегодня выпускаются легковые модели MG3 и MG6, а также линейка компактных кроссоверов: MG Icon, CS, MG. И по словам представителей марки в перспективе ей предстоит довольно активное развитие.
Об автомобилях MG отзывы в основном экспертные, согласно им это довольно качественная продукция, которая стоит в одном ряду с мировыми брендами. Отличается интересными дизайнерскими решениями. Что касается реальных отзывов, это несколько сложнее, так как на отечественном рынке данная марка пока не пользуется большой популярностью. По материалам vseta4ki.com