ВИС 2345 представляет собой заднеприводный пикап, двухместный, исполненный на основе агрегатов и узлов ВАЗ-21074
ВИС 23461 – это полноприводный грузовичок полурамной конструкции, в основе которого «Нива».
Сходство отечественных пикапов
В нашей стране остро стоит вопрос необходимости в таких транспортных средствах, которые не выходили бы за рамки легкового автомобиля, но вместе с тем являли собой возможность перевозить относительно небольшие грузы. Именно такими и являются представители модельного ряда ВИС.
Оба автомобиля относятся к группе пикапов, в чем и есть их главное сходство. По грузоподъемности и возможностям маневрирования они также стоят на одном уровне.
Передняя подвеска у того и другого представителя отечественного автопрома пружинная независимая, а задняя на рессорах. Но, пожалуй, на этом их сходство и заканчивается.
Отличия конкурентов
Можно ли обе эти модели назвать конкурентами? Вполне. Они относятся к одной группе транспортных средств, предназначены для выполнения одинаковых функций, но различны по возможностям.
Взять, к примеру, вис 2345. Его салон рассчитан на присутствие двух человек. Позади ряда сидений, конечно, находится полка, на которой может разместиться третий, но ему придется всю дорогу находиться в лежачем положении, что крайне неудобно.
ВИС 23461 умудрился разместить еще один диван для задних пассажиров. Он представляет собой на первый взгляд полноценный пятиместный автомобиль. Вопрос заключается только в том, насколько удобно задним пассажирам, тем более что посадка на второй ряд сидений сохранилась такой же, как и в обычную «Ниву». Почему-то производитель не подумал на тему комфорта в этом вопросе.
Понятно, что установка кресел для пассажиров обошлась пикапу сокращением грузового отсека. Не спасает положение даже идеально ровная поверхность пола. Это способствует, конечно, максимально возможному размещению и погрузке многочисленных коробок. Но ВИС 2345 по объему может перевезти гораздо больше за одну ходку. Ведь полезная площадь вся принадлежит грузовому отделению.
Если рассматривать грузоподъемность, то понятно, что она выше у ВИС 23461 примерно на 150-200 кг и составляет без малого 1000 кг. Но учитывая, что объем перевозимых предметов значительно уступает вис 2345, можно сделать вывод, что в нем можно возить только небольшие и тяжелые грузы, например, запасные части к транспортным средствам.
В этом случае ВИС на базе «семерки» более выгоден для предпринимателей, у которых небольшие торговые точки, павильоны, для рекламных агентств и компаний. А необходимость ВИС на базе «Нивы» остается под большим вопросом, если бы не одно «но».
А оно заключается в том, что ВИС 23461 полноприводной, а это значит, что он обладает большими возможностями справиться с бездорожьем, сколько он при этом «скушает» бензина - это тоже остается под вопросом, так как специальных тест-драйвов с этим автомобилем не проводилось. Может оказаться более выгодным вариант использования «Газели», чем ВИС 23461.
Вот и получается, что классический вариант ВИСа оказывается в беспроигрышном положении, особенно если он эксплуатируется в городских условиях.