Автомобили компании KIA, относящиеся к бюджетной категории, в России представлены несколькими моделями. В первую очередь, речь идет о машинах Сид и Рио – это самые яркие и востребованные представители среднего ценового сегмента, и именно между ними у покупателей всегда возникают сложности выбора. Многие технические и эксплуатационные характеристики у данных машин очень схожие – например, в плане проходимости результаты они показывают примерно одинаковые. Неплохо они действуют и в сложных погодных условиях. Все это объясняется принадлежностью к одному классу, небольшой разницей в массе и практически идентичными двигателями.
Особенности салонов следует рассмотреть отдельно. В Киа Рио панель отличается изящной простотой и информативностью, имеется бортовой компьютер. Сиденья изначально могут показаться немного неудобными, однако быстро адаптируются к форме тела водителя и пассажиров. В целом, салон автомобиля такой, каким он должен быть в бюджетном хэтчбэке – все сделано с умом, все уместно и нет никаких излишеств.
Выбирая модель Рио, многие автомобилисты ориентируются на дизайн кузова. Действительно, багажник у машины очень крупный, тем более, если учитывать класс авто. Фары хорошие, светят ярко и надежно, форма у них оригинальная, и в сочетании с остальными элементами оформления узнать модель не составляет никакого труда. Все мелкие нюансы различных вариантов комплектаций оказываются вполне уместными, некоторые платные дополнения (например, защита картера) – насущная необходимость.
Что касается модели Киа Сид, то данный автомобиль покоряет своей технологичностью в богатых комплектациях. Многих технических решений, характерных для Сид, в модели Рио нет вообще, даже в топовых версиях. С другой стороны, если сравнить топовую модификацию Рио и аналогичную по стоимости Сид, первая окажется куда богаче и функциональней. В дальнейшем Сид приобретает все новые возможности, и в итоге значительно превосходит Рио, но и стоимость автомобиля уже никак нельзя назвать бюджетной. В богатых версиях машина выходит на уровень более именитых производителей – и по качеству, и по цене.
Среди явных недостатков Сид можно назвать недостаточную динамику и неспешность – на быструю езду машина не рассчитана. Кроме того, подвеска разрабатывалась полностью с расчетом на максимальный комфорт. Все это говорит о том, что Сид – исключительно городская модель, очень комфортная, но совсем не такая “рабочая лошадка”, как Рио. Таким образом, выбирать приходится между комфортом и функциональностью, однако разница между машинами не настолько высока, чтобы выбор был критичным и принципиальным. Обе модели могут радовать своих владельцев и выполнять самые разнообразные задачи.