От Республики не останется «камня на камне».
Казахстан можно считать вотчиной клана Назарбаевых. Этой семье подконтрольны силовики, полиция, криминал, а на счетах лежат многомиллионные суммы, об этом пишет редакция «Независимой газеты». Монополия на власть сохранилась после ухода Назарбаева с поста президента и становления Токаева вместо него. Назарбаев передал должность, не передавая власть, пишет ИА «Радио Азаттык». Ведь у власти осталась старшая дочь экс-президента Дарига Назарбаева, занимавшая до сегодняшнего дня пост главы сената — второй по значимости после президента.
Не поделили сферы влияния?
Ключевое слово здесь занимавшая, по информации ИА «Газета» от 2 апреля, Токаев уволил Даригу с поста, со всеми почестями. Едва ли клан Назарбаева откажется от власти над всем Казахстаном без борьбы. Можно опасаться войны между кланами и последующему разделу собственности. Рискнуть сесть за шахматную доску напротив Назарбаевых и выкинуть с поста Даригу, отважится не каждый. Но можно предположить, что одним из таких стал Кошанов Ерлан Жаканович, нынешний руководитель Администрации Президента Республики. В отличие от Назарбаевых, «грязное бельё» которых можно найти в сети, Кошанов представляет собой «тёмную лошадку».
Однако и в его истории есть значительные пятна. Кошанов обманул местных бизнесменов на огромную сумму, под предлогом строительства не нефтеперерабатывающего завода, сообщают авторы YouTube-канала «БАСЕ». При этом вышел сухим из воды, информации об этом минимум. Это косвенно указывает на то, что информация тщательно скрывается и вычищается. Такое, возможно, только при наличии огромных связей.
Если сойдутся две страшные силы, обладающие деньгами, связями и личными амбициями, целостность Казахстана, как государства окажется под угрозой. Стоит опасаться повторения 90-х годов, от республики не останется «камня на камне». Остаётся надеяться, что события пойдут по такому драматичному сценарию. Однако, как пишет издание BBC, смещение с важного поста дочери своего покровителя некоторые эксперты склонны рассматривать как своеобразный переворот.