Сюжеты:

Шнуров впустил клип про побег элит из России на фоне санкций США Владимир Путин объявил новые выплаты семьям с детьми от 8 до 16 лет Кемеровскую область официально переименовали в поддержку спецоперации на Украине Росавиация советует россиянам, застрявшим за границей, возвращаться через третьи страны Спикер Госдумы Володин назвал три роковые ошибки Зеленского Посольство РФ в Киеве эвакуировало дипломатов из-за военной операции в Украине Миро призвала Валиеву повторить триумф Алины Кабаевой Зеленский ждёт признания Россией ДНР и ЛНР, чтобы похоронить Минские соглашения Часть россиян получит около 7000 рублей на карту «Мир» с 15 февраля 2022 года Ургант прокомментировал своё назначение ведущим КВН вместо Маслякова Канделаки возглавила ТНТ вместо автора «Дома-2»: станет ли канал вторым Матч-ТВ Российские кинематографисты раскритиковали проект Минкульта о традиционных ценностях
Главная страница | Здоровье | Врачебные ошибки в стоматологии

Врачебные ошибки в стоматологии

Пт 10 мая 2013, 10:10:01

Врачебные ошибки в стоматологии


Медицина является одной из наиболее сложных форм человеческой деятельности. Не секрет, что она требует глубоких профильных знаний, хороших практических навыков, а также высоких душевных качеств. С древних времен к представителям медицинских профессий предъявлялись очень высокие требования. Однако врач все равно ошибается. Ошибается потому, что ежедневно работает с человеческим организмом – очень сложной и тонкой системой, ежедневно сталкивается с нетиповыми и нестандартными задачами, нетипичным ходом патологических процессов. Что и говорить, да и медицинская наука далека от совершенства.

 

На сегодняшний день количество жалоб пациентов на работу стоматологов не уменьшается, хотя качество оказываемых услуг, наоборот, повышается с каждым годом.

 

Другое дело, что в престижных клиниках цены на имплантацию зубов очень высоки. Логично предположить, что в такой ситуации малейшее нарушение ожиданий пациента будет встречено негодованием и желанием компенсировать свои затраты. И очень часто пациентам совершенно без разницы, справедливо ли это по отношению к врачу или нет.

 

Ошибки, допускаемые стоматологами в лечении зубов, – тема очень распространенная и активно обсуждаемая. При этом врачу приписывают сразу все: и недостаточную квалификацию, и халатность, и корыстное желание выжать из пациента максимально возможную сумму. И ко всему прочему добавляют и случайные врачебные ошибки, которые, увы, может допустить любой человек.

 

И, возможно, врачебная квалификация стоматолога и его добросовестность и не вызывают никаких претензий, если посмотреть объективно. Но разобраться во всех медицинских тонкостях человеку несведущему нелегко, и гораздо проще обвинить врача. По данным статистики, около 30% исков, которые пациенты предъявляют к стоматологам по поводу врачебных ошибок, на деле не имеют под собой никаких весомых оснований.

 

В идеале, конечно же, стоматолог должен детально обсуждать с пациентом план лечения зубов, рассказывать о существовании тех или иных методов и альтернатив, четко и заранее извещать о возможных последствиях медицинских манипуляций. Выбирать рискованный метод лечения, а потом говорить о врачебной ошибке – пример часто встречающейся несправедливости. Ведь принимая подобное решение, пациент сознательно снимает с врача всю ответственность. 

 

Конечно, ошибки стоматолога тоже имеют место быть. Например, бывает, что врач недостаточно тщательно препарирует полость зуба или пломбирует корневые каналы. И даже если причина этому отсутствие современного оборудования — пациенту это не поможет, ведь в результате плохого лечения у него вполне вероятно разовьется вторичный кариес.

 

Распространенными ошибками также являются неправильный выбор препаратов для анестезии, неправильно поставленный диагноз, неправильная установка имплантанта зуба, попытка сохранить зуб, явно подлежащий удалению, чрезмерное лечение зубов, при котором требуется снять коронки так далее.

 

К сожалению, оценить правомерность лечения объективно удается далеко не во всех случаях, т.к. стандарты качества стоматологических услуг в РФ не существую до сих пор. И следует помнить, что неудовлетворенность клиента работой врача – еще не повод говорить об ошибке, еще не является, а если все-таки имела место быть, то пациент должен подтвердить свои претензии и предъявить выписки из медицинской карты, снимки и квитанции оплаты за оказанные услуги.


Подписаться:

Поделиться:

Новости по теме
Самое интересное

Добавить комментарий:

Имя:
Email:
Ваш комментарий: