Дальнобойщики купят километры за высокую цену…
Михаил Мишустин подписал распоряжение о создании АНО «Дирекции международных транспортных коридоров». Минтранс должен назначить руководство и осуществлять надзор за её деятельностью, сообщает интернет-издание «Конкурент».
По проекту, новая глобальная инфраструктура должна повысить и обеспечить развитие международных транспортных коридоров в России, сообщает глава Минтранса Евгений Дитрих.
Запланирована реконструкция и строительство участков железных, автомобильных дорог и мостов.
Несмотря на всю перспективность проекта, водители высказывают свои опасения, что дороги будут построены за их счёт — за счёт увеличения сборов по системе Платон с дальнобойщиков. Опасения имеют место быть, поскольку этот проект один из крупнейших в России до 2024 года, по словам Дитриха, будет отремонтировано 3,5 тыс. км федеральных автодорог и 33 автодорожных моста.
Если провести расчёты и учесть, что по данным интернет-агентства «ТАСС» со ссылкой на Минтранс, реконструкция 1 км одной полосы (1 категории) стоил 49,9 млн рублей за 2017 год, то получится сумма в 171, 5 миллиарда. Без учёта мостов. Сумма колоссальная. Учитывая, что Российский бюджет прохудился после кризиса, можно предположить, что новые дороги купят водители большегрузов.
В 2019 году Минтранс предлагал повысить налог за километраж, для развития инфраструктуры, как сообщает издание «Ведомости». А в 2020 году, по данным агентства «Интрефакс», Ассоциация европейского бизнеса поддержала предложение Минпромторга повысить налог на грузовики класса ниже Евро-3.