Фокусники сейчас уже не вызывают такого восторга, как раньше.
Люди стремятся не наслаждаться магией и ловкостью рук, а, посмотрев только один
раз, научиться это делать. В Интернете большое количество сведений о том, как
проделать тот или иной трюк, поскольку многие секреты великих иллюзионистов уже
разгаданы.
Тем не менее, остались всё-таки такие трюки, разгадку которых
ещё никто не открыл, или, во всяком случае, об этом нет подробной информации. В
некоторых случаях, это из-за способностей и физических данных самого фокусника,
а в других – из-за сложности его трюка.
Буатье де Кольта
Буатье де Кольта – французский иллюзионист, который многим
казался магом, поскольку достаточно долго его трюки никто не мог разгадать, а
один из них остаётся тайной и по сей день. Первоначально этот фокусник радовал
жителей Лиона любительскими карточными фокусами, за что посетители одного из местных
кафе дали ему кличку «человек с пальцами феи».
Через некоторое время после этого де Кольта перешёл к более
сложным трюкам, начав извлекать из платка горящие свечи, а также писать слова и
цифры на чёрной доске, к которой не прикасался. При этом, родился он в семье
торговцев, его отец продавал шёлк, мечтая, что сын будет служителем церкви.
Однако де Кольта, поступив в семинарию, пробыл там недолго,
вместо этого перейдя в Академию художеств. Иллюзии захватывали его всё больше и
больше, и отец в итоге это принял. Однако как-то бродячий иллюзионист Юлиус
Видош де Кольта, посмотрев его выступление, настолько впечатлился, что
предложил стать членом его труппы иллюзионистов.
Этого отец уже не принял, выгнав молодого артиста без денег
из дома, однако тот принял это с мужеством, вместе с Юлиушем путешествуя по
странам Европы и показывая свои фокусы. Параллельно он обучался новым, улучшал
уровень мастерства, и через некоторое время превзошёл уровень своего учителя, в
связи с чем тот добровольно оставил должность ведущего артиста труппы в пользу
Буатье.
Через некоторое время Буатье посчитал, что выступать в
бродячей труппе ему мало, он захотел делать масштабные и сложные иллюзионы,
поэтому он покинул труппу Юлиуша. В память и благодарность артист, тем не
менее, оставил фамилию «де Кольта», которая не была его собственной.
Отличительной особенностью этого фокусника было то, что он
никогда не показывал такие иллюзии, которые уже были продемонстрированы
другими, а только свои фокусы. Он создавал оригинальные номера, часть которых и
сейчас представляются загадкой.
Главными его фишками были трюки с исчезновениями и внезапными
появлениями. Так, например, он создал номер «Исчезающая клетка». По задумке
этого номера, у Буатье в руках была клетка с живой птицей. Как только
иллюзионист взмахивал палочкой, и клетка, и птица исчезали. Далее де Кольта
протягивал свой сюртук и просил зрителей его внимательно осмотреть. Когда
сюртук ему отдавали, он спокойно извлекал из-под него клетку с птицей.
Известно, что разработка этого трюка велась в течение трёх лет, и с тех пор
никто такое не мог исполнить.
Ещё один интересный фокус – это «Растворяющаяся женщина».
Супруга Буатье, ассистирующая ему во всех фокусах, усаживалась на стул. Чтобы
зрители поверили и ничего не заподозрили, она на секунду вставала, и под ножку
стула клали газету в полном развороте, показывая, что стул отделён от пола.
Далее она снова садилась, и на неё набрасывали большой яркий кусок ткани. Когда
ткань сдёргивалась, оказывалось, что женщина исчезла. Этот фокус, по некоторым
данным, был разгадан.
Ещё одним интересным трюком был «Чёрный кабинет». В этом
номере предметы в кабинете сами по себе двигались по воздуху. Так, графин
наклонялся, и из него лилась вода в стремительно подлетающий стакан. Столы,
стулья и прочее поднималось в воздух, а потом пропадало. Делалось это так
быстро, что зрители не могли ничего понять. Разгадали ли этот трюк, информации
нет.
Главным же номером Буатье де Кольта считается фокус с
таинственным кубиком. Чтобы его разработать, иллюзионист потратил 7 лет,
впервые показав его в 1902 году. Артист появлялся на манеже с небольшим
чемоданчиком, открывал его и доставал маленький кубик, заявляя, что внутри его
супруга.
Зрители ему, конечно, не верили, и тогда артист ставил кубик
на абсолютно прозрачный столик, повелительно взмахивал рукой, и кубик
неожиданно вырастал, делаясь огромным кубом. Когда де Кольта его поднимал, то
оказывалось, что под ним действительно со скрещёнными ногами сидела его жена.
Известно, что даже умер его артист, гастролируя. Его супруга,
как он и завещал, сожгла все записи и реквизит, поэтому многие из его фокусов
до сих пор только пытаются разгадать.
Густаво Рол
Густаво Рола называли самым сильным волшебников Италии всех времён после графа Калиостро. Он
не только был иллюзионистом, однако и предсказателем. Его ассистентка
Мария-Луиза Джордано даже утверждала, что и после смерти Густаво Рол ей
помогал, что-то каким-то образом советуя.
Из главных его чудес – это умение писать картины на
расстоянии, не прикасаясь к полотнам. Рол давал сложенные вчетверо чистые листы
бумаги зрителям и просил, чтобы мужчины спрятали их в карманах, а женщины – в
бюстгальтерах. Далее иллюзионист брал в руки кисть и чертил знаки, даже не
прикасаясь к краскам. Далее он просил зрителе
достать выданные листы, и оказывалось, что там великолепные рисунки, похожие на
стиль Пикассо, Шагала и других.
Также Густаво Рол умел читать книги, не открывая их, и
перемещать предметы из одной комнаты в другую, не прикасаясь к ним. Его талант
уважал даже великий физик Альберт Эйнштейн.
Известно, что Рол использовал своё мастерство во время Второй
мировой войны. Иллюзионист предлагал рассказать, что находится в шкафах в
берлинской квартире немецкого офицера, ориентируясь только на пару общих
снимков этой квартиры. За это Рол просил выпустить приговорённых к смерти
партизан-заложников. При этом, он всегда угадывал, потому спас немало жизней.
Многие фокусы знаменитого Гарри Гудини уже разгаданы, у него
было много интересных техник, однако их секреты раскрыты. Тем не менее, есть
один, который пока никто не смог повторить – способность избавляться от оков в
любых условиях. Такое он повторял, даже находясь в Темзе. Считается, что это
было возможно из-за исключительных и невероятных тренировок, однако какими
именно они были, не известно.
Также любопытные трюки были у израильского современного
иллюзиониста Ури Геллера. Кроме гнутых ложек, которые сейчас уже пытаются
повторять, он делал и многое другое. Например, на мгновение остановил движение
стрелок Биг-Бена.