Сюжеты:

Корпорация завидует творцу: Зак Снайдер пожаловался на непонимание со стороны Warner Bros "Лига справедливости" Зака Снайдера стал хитом благодаря внимаю к деталям Техосмотр в России по новым правилам: что поменялось и как проходить Необычный рецепт "Оливье" для новогоднего стола Сбербанк запустил сервис постановки диагноза через искусственный интеллект Биткоин пробил исторический максимум Huawei начала распространение EMUI 11 Главный инфекционист США призвал закрывать не школы, а бары Борьба с Москвой за ее же деньги: Глава Фонда, замешанного в «шпионском скандале», не считает нужным скрываться «Мы уже проплатили кому надо, дело закроют»: Полицию Владивостока подозревают в «крышевании» уголовного преступления В шоу «Что было дальше?» грубо унизили гостей HammAli & Navai «Мужик на 200%»: Тарзан признался, что изменил Королёвой с любовницами-воровками
Главная страница | Наука | Антираковая молекула LIH383 поможет при боли и депрессии

Антираковая молекула LIH383 поможет при боли и депрессии

Вт 7 июля 2020, 18:46:02

Люксембургские учёные создали молекулу, усиливающую природные антидепрессантные и болеутоляющие свойства нервной системы.

Молекула LIH383 с помощью опиоидных белков воздействует на участок ЦНС, отвечающий за боль и эйфорию, стресс и радость; Фото: Pixabay

Люксембургские учёные из Департамента инфекции и иммунитета обнаружили, что созданная ими антираковая молекула LIH383 блокирует ранее неизвестный науке опиоидный рецептор в мозге. Благодаря этому в центральной нервной системе (ЦНС) производятся опиоидные белки, усиливающие естественные антидепрессантные и болеутоляющие свойства организма. Эксперты уверены, что LIH383 поможет не только при лечении рака головного мозга, но при боли и депрессии.

Ранее учёные нашли в ЦНС хемокиновый рецептор ACKR3, который мешает опиоидным белкам утолять боль и оказывать антидепрессантное действие. Но специалисты нашли способ, как «обмануть» этот рецептор и открыть путь белкам, причем использовали для этого природные механизмы ЦНС. В итоге, была создана LIH383, которая снижает выраженность негативных эмоций и болевого синдрома. Действие молекулы уже было протестировано в клинических условиях, то есть на людях-добровольцах.