Сюжеты:

Дважды заболевшего коронавирусом Лусиано Шафира выписывают из больницы «Что значит не смогла?»: Андрей Черкасов признался, что жене «пришлось» худеть после родов Телеведущую Ксению Бородину после развода завалил цветами тайный воздыхатель Ольга Бузова приняла ухаживания пиар-директора Cosmopolitan Конфликт Крапивиной и Киркорова: В сети обсуждают, кто заставил продюсера Лободы покинуть шоубиз «Да мне по…»: Клава Кока отказала плачущим детям в фотографии Решетова покинула квартиру Тимати Сын Маликова Марк от суррогатной мамы: кто родил, фото, возраст Надежда Бабкина и Евгений Гор воссоединились на концерте «Песни России» «У знакомого забрали обувь»: Дина Саева рассказала о поездке в Центральноафриканскую республику Павел Воля и Филипп Киркоров пошло пошутили про Билана и Лазарева Настя Ивлеева съехала от Элджея после слухов о разводе
Главная страница | Наука | Соя в рационе питания улучшила память мышей с Альцгеймером

Соя в рационе питания улучшила память мышей с Альцгеймером

Чт 25 июня 2020, 21:03:44

Белковый микроэлемент в соевых бобах снижает скорость деградации мозга при заболевании, выяснили японские учёные.

В дипептиде сои учёные нашли две аминокислоты – пролин и тирозин; Фото: depositphotos

Учёные из Университета Кюсю во время разработки оптимального меню для пациентов с Альцгеймером обнаружили интересные особенности соевых бобов. Эксперимент над лабораторными мышами показал, что соя в рационе питания улучшила память грызунов, у которых уже началась деградация мозга из-за болезни. Японские учёные считают, что положительный эффект бобов возможен благодаря тому, что в белках сои есть микроэлемент дипептид. Этот белковый компонент единственный из всех подобных перешел из желудка в мозг мышей без изменений.

Как правило, пептиды либо расщепляются во время процесса переваривания пищи, либо не проходят гематоэнцефалический барьер для попадания в мозг. Дипептид соевых бобов оказался исключением из правил. Эксперимент с потреблением сои продолжался в течение двух недель. В конце испытания положительные тенденции были замечены в работе как кратковременной, так и долгосрочной памяти грызунов. После дополнительных исследований учёные надеются протестировать дипептид и на людях.