Сюжеты:

Дважды заболевшего коронавирусом Лусиано Шафира выписывают из больницы «Что значит не смогла?»: Андрей Черкасов признался, что жене «пришлось» худеть после родов Телеведущую Ксению Бородину после развода завалил цветами тайный воздыхатель Ольга Бузова приняла ухаживания пиар-директора Cosmopolitan Конфликт Крапивиной и Киркорова: В сети обсуждают, кто заставил продюсера Лободы покинуть шоубиз «Да мне по…»: Клава Кока отказала плачущим детям в фотографии Решетова покинула квартиру Тимати Сын Маликова Марк от суррогатной мамы: кто родил, фото, возраст Надежда Бабкина и Евгений Гор воссоединились на концерте «Песни России» «У знакомого забрали обувь»: Дина Саева рассказала о поездке в Центральноафриканскую республику Павел Воля и Филипп Киркоров пошло пошутили про Билана и Лазарева Настя Ивлеева съехала от Элджея после слухов о разводе
Главная страница | Наука | Стволовые клетки лёгких скрывают и защищают бактерии туберкулёза

Стволовые клетки лёгких скрывают и защищают бактерии туберкулёза

Ср 24 июня 2020, 22:11:30

«Укрывательство» организмом опасной болезни может быть причиной устойчивости туберкулёзных микобактерий к вакцинам.

Фото: Wikipedia

Интересный феномен открыли индийские учёные из Международного центра генной инженерии и биотехнологий в Нью-Дели во время исследования лёгочных тканей. Было обнаружено, что мезенхимные стволовые клетки лёгких скрывают и защищают бактерии туберкулёза как от реакции иммунитета, так и от медикаментов и вакцин. Эта необычное явление объясняет то, что противотуберкулёзные препараты хорошо справляются с микобактериями в лаборатории, но не в организме человека.

«Укрывательство» организмом опасной болезни, как считают учёные, могло произойти из-за неудачной попытки макрофагов поглотить вредоносные бактерии – туберкулёзная палочка не поддалась перевариванию. В итоге микобактерии начали жить и размножаться в жировой и прочей соединительной ткани, пользуясь тем, что у неё есть защита от иммунной реакции. Однако когда учёные поняли причину устойчивости туберкулёза и его связь с мезенхимными стволовыми клеткам, то им удалось ускорить переваривание в клетках и уничтожить до 96% популяции микобактерий.

Для этого исследователи заблокировали на поверхности стволовых клеток белки ABCC1 и ABCG2 и воздействовали обычными противотуберкулёзными препаратами, изониазидом и рифампицином. Пока эксперименты проводились на заражённых летучих мышах, которых учёные успешно вылечили, но, вероятно, в будущем мезенхимные стволовые клетки перестанут быть «укрытием» для туберкулёза и у человека.