Сюжеты:

Милого узнали по толстовке: Новый возлюбленный Кристины Асмус оказался продюсером сериала «След» «Яркая вспышка конфликта»: Агрессию Дорохова раскрыл Макаров из «Камызяк» Понасенков перешутил Павла Волю в эфире Comedy Club Связь Скорпиона и Весов: Роман-драма, страстная любовь, прогноз брака Шоу «Звёзды в Африке»: Участники, скандалы, даты выхода серий После свадьбы Моргенштерн с женой сняли обручальные кольца Джарахов раскрыл подробности драки на свадьбе Моргенштерна «Сильно закомплексованный»: Фанаты обсудили новый выпуск «ЧБД?» с Егором Кридом «Моя мама резковата»: Комик Александр Гудков рассказал об отсутствии поддержки от матери Власти угрожали Моргенштерну подбросить наркотики «Бесил одним присутствием»: Телеведущий Каграманов раскрыл отношение к Дане Милохину Новая девушка Тимати Саша Дони: Тайные свидания, слитые фото, слухи об эскорте
Главная страница | Наука | Стволовые клетки лёгких скрывают и защищают бактерии туберкулёза

Стволовые клетки лёгких скрывают и защищают бактерии туберкулёза

Ср 24 июня 2020, 22:11:30

«Укрывательство» организмом опасной болезни может быть причиной устойчивости туберкулёзных микобактерий к вакцинам.

Фото: Wikipedia

Интересный феномен открыли индийские учёные из Международного центра генной инженерии и биотехнологий в Нью-Дели во время исследования лёгочных тканей. Было обнаружено, что мезенхимные стволовые клетки лёгких скрывают и защищают бактерии туберкулёза как от реакции иммунитета, так и от медикаментов и вакцин. Эта необычное явление объясняет то, что противотуберкулёзные препараты хорошо справляются с микобактериями в лаборатории, но не в организме человека.

«Укрывательство» организмом опасной болезни, как считают учёные, могло произойти из-за неудачной попытки макрофагов поглотить вредоносные бактерии – туберкулёзная палочка не поддалась перевариванию. В итоге микобактерии начали жить и размножаться в жировой и прочей соединительной ткани, пользуясь тем, что у неё есть защита от иммунной реакции. Однако когда учёные поняли причину устойчивости туберкулёза и его связь с мезенхимными стволовыми клеткам, то им удалось ускорить переваривание в клетках и уничтожить до 96% популяции микобактерий.

Для этого исследователи заблокировали на поверхности стволовых клеток белки ABCC1 и ABCG2 и воздействовали обычными противотуберкулёзными препаратами, изониазидом и рифампицином. Пока эксперименты проводились на заражённых летучих мышах, которых учёные успешно вылечили, но, вероятно, в будущем мезенхимные стволовые клетки перестанут быть «укрытием» для туберкулёза и у человека.