Решение экологических проблем предотвратит эпидемии животного происхождения

От редактора

Решение экологических проблем предотвратит эпидемии животного происхождения

Загрязнения природы, уничтожение лесов, бесконтрольное расширение сельского хозяйства влекут за…

Упражнения с гантелями укрепили нервную систему макак-резусов

Мнение

Упражнения с гантелями укрепили нервную систему макак-резусов

Работа двигательной коры головного мозга приматов улучшилась в меньшей мере, чем работа нервов…

Учёные: Алмазные дожди на Нептуне и Уране идут из-за погодных особенностей

Мнение

Учёные: Алмазные дожди на Нептуне и Уране идут из-за погодных особенностей

Теорию подтвердили при помощи рентгеновского лазера Linac.

Сюжеты:

Ефремова обвинили в избиении и спаивании жен и любовниц Гормон стресса может замедлить старение Ольга Бузова полгода ходила без одного зуба, но решилась на операцию Психологические проблемы подростков – последствие расстройства сна в младенчестве Рэпер Моргенштерн стал долларовым миллионером Лекарство от Альцгеймера предотвратит тромбы при ожирении и диабете II типа Основатель Comedy Club признался, что Харламов и Асмус развелись из-за фильма «Текст» Алкоголь в умеренных количества может улучшить память и интеллект пожилых людей Парное молоко может содержать устойчивые к антибиотикам бактерии Соловьёв открыто предъявил претензии Собчак после интервью с Анной Шафран Худеть в зрелом возрасте мешает уничтожение гормона похудения жировой тканью В Китае новый штамм свиного гриппа распространяется с 2016 года
Главная страница | Наука | В Индийском океане зарождается седьмой материк

В Индийском океане зарождается седьмой материк

Ср 24 июня 2020, 09:06:49

На полное формирование континента уйдут миллионы лет.

наука
Фото: Wikipedia, Wikimedia Commons

Французские и австралийские геологи обнаружили образование нового континента. Седьмой материк зарождается в Индийском океане, в 2 тыс. км от Антарктиды. Речь идёт о Кергеленском плато. Результаты исследования опубликованы в научном издании Terra Nova.

Кергеленское плато – одно из самых крупных подводных плато Земли. Те вершины, которые поднимаются над водой, образуют архипелаг Кергелен. Это несколько сотен мелких островов, принадлежащих Франции. Исследования геологов показали, что в породе архипелага наблюдается внедрение сиенитов (горная порода). Данный вариант характерен только для континентов.

По предположениям австралийских и французских учёных, архипелаг Кергелен получился из вулканических извержений. Потоки лавы образовали нетипичную для океана толстую кору. Геологи считают, что в Индийском океане зарождается седьмой материк. Правда его полное формирование может занять несколько миллионов лет.

На Кергеленских островах не живут люди, но ежегодно тут работают исследователи. Для территории характерны сильные ветра. В некоторых случаях их скорость доходит до 200 км/ч. Острова считаются дождливыми. Средняя температура колеблется в пределах 5 градусов. На архипелаге Кергелен обитают морские птицы, пингвины и тюлени.

Антон Жилин