Сюжеты:

Шнуров впустил клип про побег элит из России на фоне санкций США Владимир Путин объявил новые выплаты семьям с детьми от 8 до 16 лет Кемеровскую область официально переименовали в поддержку спецоперации на Украине Росавиация советует россиянам, застрявшим за границей, возвращаться через третьи страны Спикер Госдумы Володин назвал три роковые ошибки Зеленского Посольство РФ в Киеве эвакуировало дипломатов из-за военной операции в Украине Миро призвала Валиеву повторить триумф Алины Кабаевой Зеленский ждёт признания Россией ДНР и ЛНР, чтобы похоронить Минские соглашения Часть россиян получит около 7000 рублей на карту «Мир» с 15 февраля 2022 года Ургант прокомментировал своё назначение ведущим КВН вместо Маслякова Канделаки возглавила ТНТ вместо автора «Дома-2»: станет ли канал вторым Матч-ТВ Российские кинематографисты раскритиковали проект Минкульта о традиционных ценностях
Главная страница | Наука | Леонардо да Винчи мог создавать свои шедевры благодаря фотографическому зрению

Леонардо да Винчи мог создавать свои шедевры благодаря фотографическому зрению

Пт 19 июня 2020, 17:22:40

Великий мастер мог видеть даже мимолетные моменты, что было и с «Моной Лизой» – художник уловил улыбку натурщицы, когда та только начала появляться.

 Исследователь из Швеции Дэвид С. Тайлер занимается изучением работ великого мастера Леонардо да Винчи. После долгой исследовательской работы ученый считает, что подобрался к истине, ведь, по его словам, художник мог создавать свои шедевры благодаря фотографическому зрению. Именно оно помогало да Винчи видеть даже мимолетные, секундные действия и движения, а потом воспроизводить их на полотне. Эту особенность зрения Тайлер назвал «быстрым взглядом», и якобы именно благодаря нему и была создана «Мона Лиза» («Джоконда»).

По теории ученного, «быстрым взглядом» Леонардо уловил момент, когда его натурщица только начинала улыбаться, что и отобразил в картине. Чтобы доказать свое утверждение исследователь решил создать модель диапазона зрения художника с помощью частоты слияния мерцания FFF. Если при нормальном зрении движения сливаются, то зрение да Винчи могло «расчленить» этот процесс на отдельные кадры, из которых художник выбирал нужный момент. По мнению Тайлера, похожим образом работает зрения и у игроков в бейсбол, видящих даже швы на летящем с невероятной скоростью мяче во время игры.


Подписаться:

Поделиться:

Новости по теме
Самое интересное

Добавить комментарий:

Имя:
Email:
Ваш комментарий: