Сюжеты:

Борьба с Путиным за его же деньги: Глава Фонда, замешанного в «шпионском скандале», не считает нужным скрываться «Мы уже проплатили кому надо, дело закроют»: Полицию Владивостока подозревают в «крышевании» уголовного преступления В шоу «Что было дальше?» грубо унизили гостей HammAli & Navai «Мужик на 200%»: Тарзан признался, что изменил Королёвой с любовницами-воровками Галкин променял Дроботенко на Лазарева Филипп Киркоров и Давид Манукян презентовали новый клип «Ролекс» Какие серьги под разные формы лица выбрать осенью-2020 Заворотнюк потеряла красоту из-за химиотерапии, но остается в сознании «Сильных женщин» в Думе не будет, «хайпожор» Пригожин не убедил Валерию создать партию Как худели к лету Ивлеева, Фадеев, Лазарев, Крылов и Попов Айза «в шутку» унизила создателей программы «Что было дальше», но нарвалась на жену Сабурова Шепелев вынужден работать на ТНТ для выплаты долга семье Фриске
Главная страница | Наука | Спирт делает червей менее привлекательными друг для друга

Спирт делает червей менее привлекательными друг для друга

Чт 18 июня 2020, 15:23:58

Кишечная бактерия октанол, выделяемая червями после питания, может превратить особь в «изгоя» среди себе подобных.

Ученые из Национального Института Здоровья (NIH) сообщили о результатах проведенного ими исследования на червях. Специалисты поставили перед собой цель: выяснить как именно кишечные бактерии этих животных влияют на их образ жизни. Для этого подопытных червей разделили на две группы, которых кормили бактериями разных групп. Соответственно, в зависимости от стиля питания менялась и кишечная микрофлора животных. В итоге выяснилось, что спирт в выделениях делает червей менее привлекательными друг для друга.

Дело в том, что одну групп червей кормили бактериями, после переваривания которых у животных выделяется октанол в высоких концентрациях, он фактически является большой молекулой спирта. При питании второй группы подопытных подобных выделений не было. В ходе дальнейших испытаний стало ясно, что черви избегали тех, чей организм выделяет октанол, предпочитая особей из второй группы. Ученые выяснили, что подобную реакцию и острое неприятие молекул спирта у червей вызывает химический элемент тирамин в мозге. При этом если уровень тирамина повысить, то реакция на октанол станет более спокойной.