Решение экологических проблем предотвратит эпидемии животного происхождения

От редактора

Решение экологических проблем предотвратит эпидемии животного происхождения

Загрязнения природы, уничтожение лесов, бесконтрольное расширение сельского хозяйства влекут за…

Упражнения с гантелями укрепили нервную систему макак-резусов

Мнение

Упражнения с гантелями укрепили нервную систему макак-резусов

Работа двигательной коры головного мозга приматов улучшилась в меньшей мере, чем работа нервов…

Учёные: Алмазные дожди на Нептуне и Уране идут из-за погодных особенностей

Мнение

Учёные: Алмазные дожди на Нептуне и Уране идут из-за погодных особенностей

Теорию подтвердили при помощи рентгеновского лазера Linac.

Сюжеты:

Ефремова обвинили в избиении и спаивании жен и любовниц Гормон стресса может замедлить старение Ольга Бузова полгода ходила без одного зуба, но решилась на операцию Психологические проблемы подростков – последствие расстройства сна в младенчестве Рэпер Моргенштерн стал долларовым миллионером Лекарство от Альцгеймера предотвратит тромбы при ожирении и диабете II типа Основатель Comedy Club признался, что Харламов и Асмус развелись из-за фильма «Текст» Алкоголь в умеренных количества может улучшить память и интеллект пожилых людей Парное молоко может содержать устойчивые к антибиотикам бактерии Соловьёв открыто предъявил претензии Собчак после интервью с Анной Шафран Худеть в зрелом возрасте мешает уничтожение гормона похудения жировой тканью В Китае новый штамм свиного гриппа распространяется с 2016 года
Главная страница | Наука | Колибри способны видеть ультрафиолетовые лучи

Колибри способны видеть ультрафиолетовые лучи

Ср 17 июня 2020, 16:09:02

Такая особенность зрения помогает птицам находить пищу и сородичей.

В глазу колибри, в отличие от человека, есть ещё одна светочувствительная колбочка. Из-за неё птицы способны видеть ультрафиолетовые лучи. Открытие сделали американские биологи из Принстона и Гарварда.

Экспериментальным путём учёные доказали, что самая маленькая в мире птица умеет различать больше цветов, чем человеческий глаз. Результаты исследований опубликованы в научном издании Proceedings of the National Academy of Sciences. Существуют спектральные и неспектральные цвета. Первые образованы красным, синим и зелёным. Соответствующие колбочки есть у человека в глазу, поэтому он может различать эти цвета и их оттенки.

Неспектральные цвета человеческое зрение не воспринимает. К ним относятся ультрафиолетовые лучи. Человек может видеть УФ на поверхности. Например, белая одежда становится фиолетовой. Сам луч остаётся невидимым. А вот колибри способны видеть его.

В ходе эксперимента американские биологи использовали поилки с водой. В одну из них добавили сахар, имитируя нектар. «Сладкую» поилку подсветили УФ-излучением. После их начали менять местами, но колибри всё время выбирали поилку с «нектаром». Они запомнили цвет, и легко распознавали его. Учёные проводили исследование не только с чистым ультрафиолетом. Птицы смогли увидеть УФ с зелёным, УФ с пурпурным, УФ с жёлтым и УФ с красным.

По словам биолога Мэри Касуэлл Стоддард, дополнительная колбочка помогает колибри быстро находить цветы. Отличая больше оттенков, птица быстрее идентифицирует нужный цветок в зарослях. Кроме того, особенность глаза колибри облегчает поиск сородичей.

Антон Жилин