Лекарство от Альцгеймера предотвратит тромбы при ожирении и диабете II типа

От редактора

Лекарство от Альцгеймера предотвратит тромбы при ожирении и диабете II типа

Закупорка сосудов опасна тем, что может спровоцировать сердечный приступ или инсульт.

Решение экологических проблем предотвратит эпидемии животного происхождения

Мнение

Решение экологических проблем предотвратит эпидемии животного происхождения

Загрязнения природы, уничтожение лесов, бесконтрольное расширение сельского хозяйства влекут за…

Упражнения с гантелями укрепили нервную систему макак-резусов

Мнение

Упражнения с гантелями укрепили нервную систему макак-резусов

Работа двигательной коры головного мозга приматов улучшилась в меньшей мере, чем работа нервов…

Сюжеты:

Ефремова обвинили в избиении и спаивании жен и любовниц Гормон стресса может замедлить старение Ольга Бузова полгода ходила без одного зуба, но решилась на операцию Психологические проблемы подростков – последствие расстройства сна в младенчестве Рэпер Моргенштерн стал долларовым миллионером Лекарство от Альцгеймера предотвратит тромбы при ожирении и диабете II типа Основатель Comedy Club признался, что Харламов и Асмус развелись из-за фильма «Текст» Алкоголь в умеренных количества может улучшить память и интеллект пожилых людей Парное молоко может содержать устойчивые к антибиотикам бактерии Соловьёв открыто предъявил претензии Собчак после интервью с Анной Шафран Худеть в зрелом возрасте мешает уничтожение гормона похудения жировой тканью В Китае новый штамм свиного гриппа распространяется с 2016 года
Главная страница | Наука | Российские биологи раскрыли феномен отчаяния у рыб

Российские биологи раскрыли феномен отчаяния у рыб

Пт 29 мая 2020, 12:32:38

Научные сотрудники Уральского федерального университета протестировали антидепрессанты на зебраданио.

Российские биологии раскрыли феномен отчаяния у рыб. В результате исследования специалисты выяснили, что рыбам, как и людям, вовсе не чужды некоторые проявления негативных состояний. Эксперимент задействовал рыб зебраданио. Оказалось, что на этих типичных обитателях домашних аквариумов воздействуют классические препараты, которые используются при депрессии – амитриптилин и сертралин, благотворно влияющие на снижение уровня тревоги. В ходе опыта биологи зафиксировали рост серотонина и дофамина, напрямую связанные с настроением и эмоциональной сферой человека.

«Учитывая, что генетически рыбы и люди подобны друг друга на 70%, мы сделали поиск потенциальных биологических мишеней для антидепрессантов гораздо менее сложным и менее дорогим, чем при работе с грызунами», - рассказал Алан Калуев, ведущий научный сотрудник лаборатории университета.

Ученые намерены и далее совершенствовать способы выявления депрессии у людей, ведь, как установлено, 10% оказываются в критическом положении из-за несвоевременно обнаруженных душевных проблем. Впервые на зебраданио обратил внимание американский биолог Джордж Стрейзингер. Позднее данный вид рыб служил объектом масштабных исследований в области генетики, молекулярной биологии, эмбриологии и нейробиологии.

Виталий Морозов