Сюжеты:

Борьба с Путиным за его же деньги: Глава Фонда, замешанного в «шпионском скандале», не считает нужным скрываться «Мы уже проплатили кому надо, дело закроют»: Полицию Владивостока подозревают в «крышевании» уголовного преступления В шоу «Что было дальше?» грубо унизили гостей HammAli & Navai «Мужик на 200%»: Тарзан признался, что изменил Королёвой с любовницами-воровками Галкин променял Дроботенко на Лазарева Филипп Киркоров и Давид Манукян презентовали новый клип «Ролекс» Какие серьги под разные формы лица выбрать осенью-2020 Заворотнюк потеряла красоту из-за химиотерапии, но остается в сознании «Сильных женщин» в Думе не будет, «хайпожор» Пригожин не убедил Валерию создать партию Как худели к лету Ивлеева, Фадеев, Лазарев, Крылов и Попов Айза «в шутку» унизила создателей программы «Что было дальше», но нарвалась на жену Сабурова Шепелев вынужден работать на ТНТ для выплаты долга семье Фриске
Главная страница | Наука | Аллозавры Юрского периода прибегали к каннибализму из-за дефицита пищи

Аллозавры Юрского периода прибегали к каннибализму из-за дефицита пищи

Чт 28 мая 2020, 17:46:55

Палеонтологи из США проанализировали останки свыше двух тысяч особей данного вида.

Группа ученых из Университета Штата Теннесси под руководством Стефани Драмхеллера доказала существование каннибализма у аллозавров, живших в Юрском периоде. Изучив останки 2368 животных, исследователям удалось обнаружить следы каннибализма у каждой третьей особи. Аллозавры жили 150 млн лет назад и являлись грозными хищниками Юрского периода, занимая доминирующее положение в пищевой цепочке того времени. Ученые зафиксировали следы зубов на 684 образцах.

Что странно, каннибализм был вовсе не свойственен этому виду динозавров. Палеонтологи полагают, что к поеданию своих же сородичей аллозавров подталкивала среда обитания: эти животные прибегали к каннибализму из-за дефицита пищи. Данный подотряд тероподов облюбовал местность недалеко от нынешнего карьера в Колорадо.

Среди причин, которые вынудили аллозавров встать на тропу каннибализма, исследователи называют недостаток обычной добычи, входящей в их повседневный рацион. Анализ отпечатков зубов дал основание считать, что появлялись они вовсе не по причине схваток за территорию или других распространенных причин борьбы за место под солнцем.

Динозавры поедали своих соплеменников из-за нехватки пропитания и необходимых ресурсов для выживания. Почему свидетельства каннибализма удалось обнаружить только сейчас? Палеонтологи, занимающиеся вышеописанным исследованием, собирали все останки динозавров, а ранее исследователи сосредотачивались лишь на отдельном интересующем их экземпляре.

Аллозавры, жившие 155-145 млн лет назад, несмотря на более скромные габариты по сравнению с тираннозаврами или спинозаврами, превосходили конкурентов из-за умения крайне быстро передвигаться и наносить жертве глубокие раны. Размеры этих особей – около 8,5 метра в длину, 3,5 в высоту. Вес составлял около тонны. Некоторые останки позволяют утверждать о более масштабных размерах, доходящих до 11 метров в длину, 4 метра в высоту и до 4 тонн по весу.

Виталий Морозов