Знаменитые кроссовки «Adidas» обзавелись тремя полосками уже после Второй мировой войны. Производители спортивной обуви в большинстве своем использовали кожаные ремешки по бокам для упрочнения обуви. Когда создатель бренда Адольф Дасслер прибыл на выставку, где представил свою обувь, то столкнулся с тем, что потенциальные покупатели испытывают сложности с тем, чтобы выделить кроссовки его производства среди множества похожих.
Тогда дизайнер принял решение сделать кожаные ремешки белыми, для того, чтобы они привлекали внимание даже на расстоянии. Тогда считалось, что идея Дасслера в своем роде исключительна, но после обнаружения мумии выяснилось, что получивший многомиллионную прибыль за свой маркетинговый ход обувщик не был оригинален. Первой до этого додумалась женщина, которая жила еще в Х веке нашей эры. Археологи прошлой весной обнаружили в Монголии любопытное захоронение. Ученые обратили внимание на исключительную сохранность находки, но главным образом их заинтересовала обувь женщины. На ногах тысячелетней покойницы красовались те самые "адидасы”, о которых во времена СССР мечтали все подростки. Сразу в ход пошли фантастические версии - женщина совершила путешествие в будущее и "слямзила” идею у Дасслера. Мнение более близких к науке людей более приземленное.
Директор Центра культурного наследия Монголии Галбадрах Энхбат сообщил, что причиной смерти женщины стала черепно-мозговая травма. Каким образом она была получена (насильственно или случайно) мнения расходятся, но отмечается, что смерть спровоцировало падение. Место захоронения было подобрано таким образом, что останки хорошо сохранились, а также почти на трехсотметровой высоте над уровнем моря в кургане сохранились и погребальные дары - кобыла четырехлетка, а также посуда и сбруя. Некоторые сразу предположили, что захоронение принадлежит особе королевских кровей, но археологи склоняются к тому, что там погребена женщина не такого высокого сословия. На мысль о том, что погребенная ранее была дизайнером, исследователей натолкнула находка сумки со швейными принадлежностями и четырьмя комплектами верхней одежды. Видно было, что одежду пошил мастер. В могилу же раньше клали те вещи, которые могли понадобиться человеку в загробной жизни. Однако на весь мир захоронение прославилось благодаря обуви мумии. На останках были качественные кожаные сапожки до колена. Подошва также была кожаной. Внешний вид очень эффектный - носки отделаны тремя ярко-красными кожаными полосками. Считается, что и в носке они достаточно удобные благодаря плотной кожаной подошве.
Эксперты сходятся в одном - талантливых мастеровых ценили в любую эпоху. Отсюда и богатые погребальные дары. Наверняка в свое время эта женщина обладала славой Коко Шанель. Выставлена мумия в "фирменной” обуви В Национальном музее Монголии.