До сих пор люди и, возможно, некоторые другие приматы были единственными видами, которые считались способными к этому. Такао Сасаки и Дора Биро, научные сотрудники кафедры зоологии Оксфордского университета, провели исследование, в ходе которого выяснилось, могут ли голубки постепенно улучшать свои траектории полета с течением времени. Они заменили особей в парах птиц, которым была дана определенная навигационная задача.
Десять пар птиц были выпущены из одного и того же места, и имитация поколений была смоделирована с непрерывной заменой птиц, знакомых с маршрутом, и неопытными птицами. Идея заключалась в том, что эти птицы могли затем перенести свой опыт маршрута на следующее поколение пары, а также дать возможность коллективному интеллекту группы постоянно повышать эффективность маршрута.
Результаты, опубликованные в Nature Communications, показывают, что со временем "студент" действительно становится "учителем". Эффективность самонаведения пары последовательно улучшалась в течение нескольких поколений - они упрощали свой маршрут. Позднее поколения групп в конечном итоге превзошло тех, которые летели одни или в группах, которые никогда не менялись.