Галлюциногены оказывают много разных эффектов на психику; Среди прочего, они изменяют восприятие, мышление, временные и эмоциональные переживания. После того, как рожденный в Базеле химик Альберт Хофманн обнаружил диэтиламид лизергиновой кислоты (LSD) в 1940-х годах, к этому веществу был огромный интерес, особенно в психиатрии. Предполагалось, например, что он может дать представление о развитии галлюцинаций, и были проведены исследования его эффективности при таких болезнях, как депрессия или зависимость от алкоголя. В 1960-х годах ЛСД был объявлен незаконным во всем мире, и медицинские исследования на нем зашли в тупик.
Однако в последние годы возродился интерес к исследованию галлюциногенов в медицинских целях. Психоактивные вещества, такие как ЛСД, особенно в сочетании с психотерапией, могут предложить альтернативу обычным лекарствам. Теперь известно, что галлюциногены связываются с рецептором серотонина нейротрансмиттера. Как изменения сознания влияют на активность и связность мозга, однако, пока не известно.
Исследователи из Университетской психиатрической клиники (UPK) и кафедры фармакологии и токсикологии в Университетской больнице Базеля (USB) провели исследование по изучению острого эффекта ЛСД на мозг. Они использовали функциональную магнитно-резонансную томографию (ФМРТ) для измерения активности мозга 20 здоровых людей после приема 100 мкг ЛСД. Во время МРТ участникам демонстрировали изображения лиц, изображающих различные эмоциональные состояния, такие как гнев, радость или страх.
Профессор Стефан Боргардт и его команда показали, что изображение страха под ЛСД привело к значительно более низкому уровню активности в миндалине - области мозга, которая, как полагают, занимает центральное место в обработке эмоций. Это наблюдение может объяснить некоторые изменения в эмоциональном опыте, которые возникают после приема галлюциногенов.
На втором этапе исследователи изучили, связан ли субъективный опыт, измененный ЛСД, с миндалевидным телом. Это, по-видимому, так: чем ниже вызванная ЛСД миндалевидная активность субъекта, тем выше субъективный эффект препарата. Исследователи предполагают, что галлюциногены могут вызывать гораздо больше изменений в мозговой деятельности. Дальнейшие исследования будут изучать это, с особым акцентом на их терапевтический потенциал.