Результативность рекламы во многом зависит от правильной трактовки самых разных показателей. Сквозная аналитика — это инструмент, который позволяет принимать взвешенные стратегические решения на основе данных по множеству показателей и связей между ними. Сквозную аналитику можно настроить на базе различных сервисов; в этой статье мы рассмотрим Яндекс.Метрику.
Что может сквозная аналитика
Сквозная аналитика учитывает не один параметр, а сразу несколько. Она позволяет выстроить взаимосвязи между маркетинговыми показателями, а также проследить путь покупателя от знакомства с компанией до первого заказа. Тщательный анализ этого пути позволяет маркетологу выявить слабые стороны воронки продаж. Сквозная аналитика помогает находить недочеты этой воронки и быстро исправлять их, экономя рекламный бюджет.
Сквозная аналитика в Метрике появилась сравнительно недавно — в середине 2021 года.
Чтобы сквозная аналитика работала, вам нужно подключить к Метрике рекламные каналы и CRM. Когда вы это сделаете, в интерфейсе сервиса автоматически появится раздел "Сквозная аналитика". Если у вас возникают трудности с подключением, обратитесь за помощью к специалистам ROMI center.
Чтобы открыть сквозную аналитику, выберите в левом меню соответствующий пункт. Вы увидите, что система предлагает вам два раздела на выбор — "Источники, расходы и ROI" или "Источники заказов".
Сквозная аналитика в Метрике
У Яндекса есть особенности, которые нужно учитывать при анализе данных из Метрики. Рассмотрим, как это отражается на сквозной аналитике:
-
Все данные удаляются через 3 недели, так что вы сможете просмотреть отчеты только за этот период. Если вам нужны более давние данные, лучше пользоваться другой системой для сквозной аналитики.
-
Для правильного отображения статусов заказов нужно использовать только стандартные статусы вроде "Оплачен" или "В работе". Если у вас в CRM есть особые статусы (например, "Уточняется" или "Комплектуется"), Метрика их не поймет.
-
В отчет попадают только те сделки, которые Метрика может соединить с визитами.
-
Метрика подтягивает данные из CRM каждый день автоматически. Заставить ее это делать по запросу не получится, так что в сформированном отчете могут не учитываться заказы, оформленные за последний день.
-
По умолчанию Метрика работает только с amoCRM. Остальные приложения потребуют сложной настройки интеграции — это делается вручную через API, и не каждый специалист справится с такой задачей. Если вам нужно подключить Битрикс или другие CRM, можете обратиться за помощью к специалистам ROMI сenter.
Соответственно, на практике у сквозной аналитики от Метрики есть много нюансов и ограничений. Если вы работаете на базе amoCRM и вам нужно подключить лишь один рекламный канал для анализа, проблем с интеграциями не будет — вы наверняка сможете справиться с этой задачей самостоятельно. В остальных случаях без помощи специалистов не обойтись. Поскольку подключение сквозной Метрики — это разовое мероприятие, держать ради таких целей веб-разработчика в штате обычно нерационально (особенно если речь идет о небольших компаниях). В таких ситуациях можно прибегнуть к сторонним специалистам. Так, у сервиса ROMI center есть готовое решение с настроенными коннекторами для самых распространенных CRM-систем. Специалисты смогут быстро подключить сквозную аналитику на базе Метрики, настроить каналы информации и подтянуть данные из CRM. Впоследствии вы сможете смотреть данные на дашборде ROMI center или в интерфейсе Метрики.