Приложение «Яндекс.Такси» с предустановленным английским языком выдаёт сумасшедшие цены на проезд.
С момента запуска в России «Яндекс.Такси» стало невероятно популярным на рынке и почти мгновенно стало лидером в сфере автомобильных пассажироперевозок. Одним из ключевых преимуществ оператора клиенты называют доступные цены. Однако выяснилось, что приемлемую стоимость проезда «Яндекс.Такси» предлагает не всем пользователям. В сети уличили компанию в необоснованном завышении тарифов, а в самой ценовой политике обнаружили признаки дискриминации англоязычных пассажиров.
Так, одна из клиенток «Яндекс.Такси» из Москвы стала замечать, что оператор берёт с неё за проезд в разы меньше, чем с её дочери. «Едем утром на тренировку с Академической на Шаболовку (то есть в центр) на такси за 65 рублей. Обратно дочь едет одна за... 396 руб», - пишет в Facebook москвичка. При этом она подчеркнула, что специально проверила с дочерью приложения «Яндекс.Такси» на своих смартфонах, выстроив идентичный маршрут. «Мне объявляют 84 руб, Ульке 301 руб.», - недоумевает женщина от того, что с девушки за поездку дерут втридорога. Никаких преимуществ у её профиля в виде льгот и скидок от компании перед аккаунтом дочери у неё нет.
В комментариях подписчики стали интересоваться особенностями смартфона девушки и выяснилось, что она пользуется iPhone с предустановленными настройками англоязычного интерфейса. Клиентка «Яндекс.Такси» предположила, что её дочь оператор принял за иностранку. Пользователи поддержали эту версию, выдвинув теорию, что компания, ориентируясь на английский язык в приложении, подбирает для пассажира англоговорящего водителя.
Таким образом, если эта теория верна, с клиентов-иностранцев «Яндекс.Такси» умышленно «дерёт» за услуги втридорога. Но стоит ли дополнительная опция «водитель со знанием английского» нескольких сотен рублей? Может таким образом «Яндекс» просто хочет заработать на богатых иностранцах, которые и без того привыкли платить больше, устроив тем самым своего рода дискриминацию по языковому признаку?