Автономные установки или крупные промышленные узлы теплоснабжения нуждаются в профилактических осмотрах и обслуживании. Сервис котельных относится к обязательным мероприятиям, направленным на своевременное выявление неполадок, чтобы не допустить усугубления проблемы. Также регулярное техобслуживание помогает предупредить возникновение сбоев, снижает вероятность аварий, причиной которых чаще всего является износ основных элементов и конструктивных деталей. Другими словами, это важная и нужная мера предосторожности, которая способна обеспечить безотказную качественную работу важных коммуникационных систем — ГВС, отопительной, вентиляции.При этом для каждого типа котельных подбирается индивидуальный подход в обслуживании. Оборудование может отличаться по технологическим параметрам, конфигурации и производительности. В зависимости от особенностей эксплуатации (дома, в промышленных цехах, общественных учреждениях), они подвергаются разным нагрузкам, отчего отличается скорость и степень износа основных элементов.
Особенности проведения работ
Сервис оборудования, которое используется в котельных, выполняется в соответствии с рекомендациями производителя комплектующих, норм безопасности и требований, которые продиктованы особенностями теплоснабжения. Обычно процедура обслуживания включает в себя такие этапы, как:
- Осмотр, анализ работы и диагностика. На этой стадии обследуются системы, выполняется проверка соответствия заявленным техническим параметрам. Следует убедиться в исправности и функционировании всех элементов: от котельного контура до системы пожаротушения. При обнаружении утечки или проблем иного рода сразу стоит позаботиться об их устранении, замене изношенных деталей.
- Подготовка всех запчастей и комплектующих. На этом этапе выполняется установка всех деталей, которые подлежат замене, новых приборов, которые необходимы для нормальной работы. Последняя мера может быть вынужденной, продиктованной потребностью модернизации котельной. Дополнительная комплектация современными и экономными аппаратами способна сделать работу систем более продуктивной, снизить нагрузку на основную аппаратуру.
- Ремонт и профилактическое обслуживание. Направлены на восстановление работоспособности основных элементов.
- Проверка. Это заключительный этап, на котором диагностируется работа всех установок и систем. На этой стадии проверяется качество монтажа запчастей, проводятся испытания.
Выполнения всех работ по обслуживанию, проверка и удостоверение в нормальном функционировании всех систем и элементов котельной может носить как регулярный, так и периодичный характер. Нередко вмешательство может быть вызвано экстренными ситуациями, аварийными состояниями. Но даже если не возникает острой потребности в ремонте, игнорировать профилактику не стоит. В такой способ можно в принципе не допустить возникновения серьёзной поломки.
Наиболее частые меры
Сервис котельных может включать в себя большой спектр операций. Ведь система состоит из множества элементов и аппаратов, и все они требуют обслуживания, хотя бы осмотра. Но в целом можно выделить наиболее распространённые технологические операции. Обычно сервисное обслуживание, проведённое своевременно, может ограничиться простыми операциями, такими как очистка фильтров от механических частиц и продуктов сгорания, диагностика горелок, теплоносителя, настройка систем по подготовке воды. В целом работа предстоит нетяжёлая и нетрудоёмкая, в отличие от той, которая направлена на устранение серьёзных проблем из-за несвоевременного обслуживания.
Ещё одной операцией является чистка котлов. Отложения в теплообменниках приводят к существенному снижению эффективности общего функционирования установок, могут стать причиной серьёзных поломок. Регулярная чистка и проверка показателей сгорания топливного материала относятся к важнейшим профилактическим мерам. Выполняется очистка разными способами:
- механическим;
- гидродинамическим;
- химическим.
На выбор определённого метода оказывают влияние конструктивные особенности котлов, тип и объём загрязнений.