Сюжеты:

Шнуров впустил клип про побег элит из России на фоне санкций США Владимир Путин объявил новые выплаты семьям с детьми от 8 до 16 лет Кемеровскую область официально переименовали в поддержку спецоперации на Украине Росавиация советует россиянам, застрявшим за границей, возвращаться через третьи страны Спикер Госдумы Володин назвал три роковые ошибки Зеленского Посольство РФ в Киеве эвакуировало дипломатов из-за военной операции в Украине Миро призвала Валиеву повторить триумф Алины Кабаевой Зеленский ждёт признания Россией ДНР и ЛНР, чтобы похоронить Минские соглашения Часть россиян получит около 7000 рублей на карту «Мир» с 15 февраля 2022 года Ургант прокомментировал своё назначение ведущим КВН вместо Маслякова Канделаки возглавила ТНТ вместо автора «Дома-2»: станет ли канал вторым Матч-ТВ Российские кинематографисты раскритиковали проект Минкульта о традиционных ценностях
Главная страница | Общество | Тайна Керченского моста: Почему с ним не справились ни Гитлер ни Сталин?

Тайна Керченского моста: Почему с ним не справились ни Гитлер ни Сталин?

Пт 27 октября 2017, 19:11:30
Подробности «стройки века».

Тайна Керченского моста: Почему с ним не справились ни Гитлер ни Сталин?

 

Первыми построить Керченский мост хотели еще англичане во второй половине 19-го века. В их планах значился пуск железной дороги в Азию и Индию, а пролегать она должна была через Крым. Но вследствие изменения политической ситуации, у страны не хватило средств и строительство было отложено. Тем временем произошло присоединение Туркестана к Российской империи, в результате которого русские дошли до границы британских владений в Куше. Назревал военный конфликт, но его удалось решить дипломатически.

Британцы внесли в свой проект изменения – решено было вести дорогу через горы Кавказа, и в 1901 году по дну Черного моря был проведен телеграф. Но стройка была снова отложена, потому что для Англии оказался чересчур дорогим даже мост через Ла-Манш. Николай II в какой-то момент загорелся идеей воплотить планы по строительству в жизнь, но ему помещала надвигающаяся война.

Тайна Керченского моста: Почему с ним не справились ни Гитлер ни Сталин?

 

Далее история моста продолжилась уже во времена индустриализации Красной России. Сталин в процессе претворения в жизнь грандиозного замысла по реконструкции южнороссийских железных дорог, собирался в том числе и построить мост Керчь-Тамань. Железная дорога должна была пролегать от Херсона через Крым и Тамань по берегу Черного моря до Поти. Как и многие проекты того времени, этот план был готов в рекордные сроки, но осуществиться ему было не суждено – в СССР не оказалось стали необходимой марки, а также не было технологий, по которым изготавливать конструкции. Зато все нужное было в наличии у Германии, с которой у СССР тогда были внешне неплохие отношения. Сталину пришлось обратиться к Гитлеру, но оказалось, что у него имеются собственные планы на Крымский мост, построить который он хотел бы для переброса оружия и танков для задуманного им похода на Индию. 

Затем уже во время Второй Мировой войны, когда Крым был захвачен фашистами, конструкции в срочном порядке были перевезены в Керчь. В марте 1943 года германские инженеры начали строить мост, они довели ветку от станции Крымская до косы Чушка, и начали сооружать подходы у поселка Жуковка. Сталину было известно о планах Гитлера, но предложение военных командиров о воздушном налете на склады, где хранилось оборудование и конструкции, он отклонил, так как надеялся использовать их для своей страны. Но наступление советских войск спутало гитлеровцам все карты – строительство моста было свернуто. Рабочие побросав, все металлоконструкции и материалы, спешно отступали, а красноармейцам достались и сваи из швеллеров и шпунта, и огромные двутавровые балки. В январе 1944 года Госкомобороны принял решение возвести временный мост, проект для которого был уже к тому времени готов. Впоследствии превратить его в постоянный планировалось путем замены некоторых конструкций.

Тайна Керченского моста: Почему с ним не справились ни Гитлер ни Сталин?

 

Опоры разводных пролетов строили три месяца. На баржах соорудили два завода по изготовлению бетона. Забили и забетонировали 177 свай по 24 метра длиной каждая и до 4 тонн весом. В сутки строилось около 30 метров моста. Первую очередь построили за 5 месяцев и 3 ноября 1944 года по ней прошел первый поезд из Крыма на Тамань. Один из конструкторов рассказывал, что при испытании моста, начальство стройки находилось непосредственно под мостом, как того требует традиция.

Надвигалась зима 1944-го. Мост нужно было защитить от дрейфующих льдов Азовского моря с помощью второй очереди. Но работы застопорились ввиду ухудшения снабжения, так как фронт стал уходить на запад и Керчь уже оставалась в тылу. Положение ухудшали шторма, которые зимой привели к обледенению моста, рабочих сбивал с ног обжигающий ветер, они успели поставить лишь пять ледорезов. Но уже в конце зимы – в феврале 1945-го азовские льды под влиянием мощного шторма сдвинулись и лед пошел на Керченский мост, не имеющий нужной защиты. Ни артиллерийский обстрел, ни бомбежка с самолетов не дали нужного эффекта – местами море промерзло до самого дна, поэтому пробить такую толщу льда не удалось. За три дня – с 18 по 20 февраля 15 промежуточных пролетов моста рухнули в море. Сталин, понимая, что стихия способна легко победить человека, не отдавал приказов о наказании руководства стройбригады, но награды, полученные за строительство моста, велел сдать.

Тайна Керченского моста: Почему с ним не справились ни Гитлер ни Сталин?

 

Некоторое время еще обсуждалась тема постройки нового моста, но он обошелся бы слишком дорого для бюджета страны, которая после войны и так находилась в сложном положении. Поэтому идея строительства моста была заброшена, а вплоть до распада Советского Союза действовала паромная переправа между Крымом и Таманью.

В наши дни замысел был все-таки воплощен в жизнь, и мост стал одним из важнейших объектов, возведенных за последние годы. Причем важен он не только с практической точки зрения, но и стратегически – крымчане теперь могут получать продовольствие в необходимом количестве, а туристы без проблем имеют возможность посещать крымские здравницы. Хотя строительству моста, как и раньше предшествовало множество проблем, начиная с высказывания возражений относительно строительства со стороны Украины, и заканчивая сложным выбором между мостом и туннелем.

Тайна Керченского моста: Почему с ним не справились ни Гитлер ни Сталин?

 

Асфальтовое покрытие для Керченского моста – тема особая. Оно производится по новейшим технологиям, ведь к нему предъявляются требования сверхпрочности из-за огромных нагрузок и природных катаклизмов. Оно должно быть долговечным и комфортным, поэтому спешить здесь нельзя. Первые автомобили рассчитывают пустить по мосту примерно к декабрю следующего года.

Подписаться:

Поделиться:

Новости по теме
Самое интересное

Добавить комментарий:

Имя:
Email:
Ваш комментарий: