Сюжеты:

Шнуров впустил клип про побег элит из России на фоне санкций США Владимир Путин объявил новые выплаты семьям с детьми от 8 до 16 лет Кемеровскую область официально переименовали в поддержку спецоперации на Украине Росавиация советует россиянам, застрявшим за границей, возвращаться через третьи страны Спикер Госдумы Володин назвал три роковые ошибки Зеленского Посольство РФ в Киеве эвакуировало дипломатов из-за военной операции в Украине Миро призвала Валиеву повторить триумф Алины Кабаевой Зеленский ждёт признания Россией ДНР и ЛНР, чтобы похоронить Минские соглашения Часть россиян получит около 7000 рублей на карту «Мир» с 15 февраля 2022 года Ургант прокомментировал своё назначение ведущим КВН вместо Маслякова Канделаки возглавила ТНТ вместо автора «Дома-2»: станет ли канал вторым Матч-ТВ Российские кинематографисты раскритиковали проект Минкульта о традиционных ценностях
Главная страница | Общество | Деньги есть – ума не надо?

Деньги есть – ума не надо?

Вт 11 января 2011, 16:46:17

Фото: http://narodnay.mylivepage.ru/page/%D0%9D%D0%B0%D1%88%D0%B0_%D0%A0%D0%B0%D1%88%D0%B0_%D0%A1%D0%B5%D0%B7%D0%BE%D0%BD_1_(1-8_%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%8F)

Фото: http://narodnay.mylivepage.ru/page/%D0%9D%D0%B0%D1%88%D0%B0_%D0%A0%D0%B0%D1%88%D0%B0_%D0%A1%D0%B5%D0%B7%D0%BE%D0%BD_1_(1-8_%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%8F)Российское телевидение, пережив финансовый кризис, из творческого по-прежнему выйти не может

 

В 2010 году объемы рекламы на ТВ, по оценкам ZenithOptimedia,  выросли в среднем на 15 % - до 130 755 миллионов рублей, что значительно по сравнению с «мёртвым» 2009-м годом, но всё же недостаточно по отношению к 2008-му - 138 900 миллионов рублей.

 

Казалось бы, появилась реальная возможность для реализации творческих идей, накопленных за кризисный период, ан нет. Ведущие телеканалы не заботятся об изготовлении нового продукта, предпочитая выжимать всё возможное из рейтинговых проектов предыдущих лет, как, например, «Лед и Пламень» на Первом, или продолжая раскручивать заимствованные и удачно закрепившиеся западные форматы, такие как «Танцы со звёздами» на России-1, «Битва экстрасенсов» на ТНТ, «Своя игра» на НТВ, «Минута славы» на Первом и так далее.  Новое шоу «Десять Миллионов» на России-1 - также калька с успешной английской телепередачи  The Million Pound Drop («Падающие миллионы»).

 

Ряд телеканалов (МузТВ, MTV Россия, и т. д.) даже не пытаются адаптировать иностранные версии,  ограничиваясь дублированием готовых программ зарубежных телекомпаний. Этим замечательным, познавательным, светлым передачам, которые дают тинейджерам готовую модель поведения, стоит посвятить отдельную статью, но сейчас не будем останавливаться на этом.

 

Что же до нашего, родного, на экране до сих пор живут ещё советские телепродукты - «КВН» и «Что? Где? Когда?». Получается, что новых, оригинальных идей российское ТВ родить не в состоянии.

 

Между тем в производстве мыльных опер телеканалы уже выходят на прежний производственный уровень. Кажется, скоро догоним и перегоним Бразилию. Доля отечественных сериалов растет год от года. При этом очевидно, что художественный уровень сериалов, за исключением редких творческих удач («Ликвидация», «Адмирал», «Граница»), оставляет желать лучшего.

 

С юмором на ТВ тоже серьёзные проблемы. Опустим «Кривое зеркало» и «Аншлаг». О покойниках либо хорошо, либо ничего, а хорошего сказать нечего. Лучше всего идут традиционные для своих каналов проекты — «Камеди Баттл» на ТНТ и «Смех в большом городе» на СТС. Аппетиты невзыскательной публики удовлетворяются отлично. А что посмотреть, если хочется сатиры? Юмора, но потоньше и без пошлятины?

 

Кажется, Первый канал пытается делать юмор для интеллектуалов. Во всяком случае, для того, чтобы понять шутки «Прожекторперисхилтон», нужно быть в курсе мировых событий и иметь какое-никакое образование. В Интернете разлетаются видео с пародиями «Большой разницы». Недавно стартовал проект Yesterday Live. К сожалению, молодую передачу может постичь судьба старших, которые начали за здравие, но закончили за упокой. Программе «Девчата» на России-1 , похожей по формату на «Прожектор», явно недостаёт качества импровизаций последнего и выраженной направленности.

 

На  НТВ провалился ситком «Масквичи», и как-то пшикнуло, не разгоревшись, «Бульдог-шоу» с Гариком Харламовым. Скетчком «Дураки, дороги, деньги» (созданный при участии Александра Цекало), на который РЕН-ТВ возлагал большие надежды, их не оправдал. СТС попробовал импортировать юмор, но «Украинский квартал» не прижился на российской почве. Словом, всё это было бы смешно, когда бы не было так грустно…

 

Впрочем, хоронить российское телевидение пока не стоит. Определённое движение всё же наблюдается. Развитие кабельных, спутниковых и IPTV сетей способствует приросту аудитории нишевого ТВ. Открытием 2010 года стал первый оптимистический частный телеканал Натальи Синдеевой «Дождь», начавший вещание в конце апреля. «Дождь» - реальное доказательство того, что телевидение может создаваться вне просчитанных до последнего знака концепций, быть адекватным, актуальным даже при отсутствии полноценной новостной инфраструктуры. При этом новое телевидение способно привлечь рекламодателей сильнее дорогостоящей поп-шелухи.

 

В этом году ТВ и Интернет стали еще ближе. Погружение телеканалов в Сеть стало масштабнее. Идёт борьба за зрителя в онлайн-пространстве. Специалисты прогнозируют неслабые баталии за интернет-аудиторию, что без сомнения обострит конкуренцию телеканалов и в результате сделает ТВ зрелищнее, информативнее, доступнее и интереснее. Поживём – увидим.


Подписаться:

Поделиться:

Новости по теме
Самое интересное

Добавить комментарий:

Имя:
Email:
Ваш комментарий: