Продажи — сложный и многоуровневый процесс, результат которого зависит от целого ряда факторов и учитывает множество показателей. Успех продаж зависит от умения правильно организовать процесс: вести учет заказов и счетов, управлять информацией о клиентах, выстраивать взаимоотношения с покупателями, анализировать полученные данные и принимать на их основании правильные решения. Многие компании уже решают все перечисленные задачи с помощью CRM-систем.
Структура продаж и особенности управления процессом сбыта может существенно отличаться в зависимости от размера предприятия и занимаемой отраслевой ниши. Чтобы получить максимальный экономический эффект от использования CRM-системы, важно не только выбрать решение, функционал которого позволит решить ключевые задачи предприятия, но также будет учитывать особенности работы в той или иной отрасли.
Как же выбрать лучшие CRM-системы для организации? Универсального решения, которое одинаково идеально подходило бы каждому предприятию, даже если речь идет о двух примерно схожих крупных промышленных холдингах со сложной инфраструктурой, не существует. У каждой компании свои рецепты успеха и лучшей CRM-системой будет та, которая разработана с учетом особенностей отрасли, присущих ей процессов по работе с клиентами и задач, которые стоят перед бизнесом.
Как выбрать лучшую CRM-систему для продаж
О CRM-системах сегодня не говорит, разве что ленивый. Ни одно крупное отраслевое мероприятие, бизнес-тренинг или форум не обходится без упоминания возможностей и преимуществ решений этого класса. И тем не менее, большинство публикаций все еще носят общий и теоретических характер. Руководителей бизнеса же интересуют вопросы из более практичной плоскости: каким образом применить CRM-решение на конкретном предприятии и как лучше использовать преимущества CRM-подхода с минимальными финансовыми и временными затратами.
Лучшие CRM-системы должны обладать такими характеристиками:
- Быть гибкими и легко масштабируемыми.
Как правило, эти возможности в полной мере способны обеспечить решения, созданные по модели SaaS (облачные системы). Они позволяют настраивать и дорабатывать систему в соответствии с нуждами и спецификой задач конкретного предприятия. Благодаря трехуровневой архитектуре, которая отделяет основное ядро от пользовательских надстроек, все настройки и дополнения, которые внес клиент, сохраняются при обновлении программного обеспечения.
- Учитывать специфику работы в конкретной отрасли.
CRM-система должна быть полностью адаптирована согласно потребностям той или иной отрасли. Это снижает долю стоимости услуг в CRM-проекте, а также сокращает время на внедрение и освоение системы. Чаще всего, стандартный функционал системы, включаемый в базовую конфигурацию, не востребован в полной мере. Исключив ненужные функции, вы не только удешевите программное обеспечение и сократите расходы на его поддержку, но также увеличите число успешных инсталляций.
- Предоставлять широкие возможности для интеграции.
Как правило, в компании используется сразу несколько различных систем и приложений, которые предназначены автоматизации различных процессов и работы сотрудников разных департаментов. Лучшие CRM-системы должны предоставлять возможность без проблем объединить все эти разрозненные элементы ИТ-инфраструктуры в едином информационном пространстве.
3 лучших CRM-системы для продаж в различных отраслях бизнеса
Ниже представлен краткий обзор лучших CRM-систем, которые предназначены для управления продажами на предприятиях, осуществляющих деятельность в различных отраслях бизнеса.
bpm'online pharma для управления продажами в фармацевтике
bpm'online pharma — отраслевое решение от компании Terrasoft, разработанное специально для автоматизации продаж в фармацевтических компаниях. Функционал решения позволяет управлять визитами, полевыми продажами и медицинскими представителями. Больше о системе, а также тестовую версию можно найти на сайте производителя — https://www.terrasoft.ru/
С bpm'online pharma вы сможете объединить всю информацию о ваших клиентах в единой базе. Здесь хранятся контактные данные врачей, аптек и дистрибуторов, полная история взаимодействия с ними, структура их организаций, а также скан-копии основных документов, договоров и счетов.
Ключевые возможности системы:
- Категоризация клиентской базы. Вы можете разбить базу своих клиентов на сегменты по различным параметрам. Система автоматически создаст группы клиентов по заданным настройкам: по уровню лояльности, количеству профильных клиентов, потенциалу и прочим критериям.
- Управление медпредставителями. bpm'online pharma позволяет управлять выездными сотрудниками с помощью единого окна системы. есть возможность составить график визитов для каждого представителя, разработать правила посещения различных категорий клиентов, отслеживать выполнение плана по геометкам и анализировать работу отдела продаж в целом. сотрудники, которые работают вне офиса, могут просмотреть маршрут на карте в своем мобильном приложении, сфотографировать выкладку товаров, внести необходимые сведения в систему, оперативно зафиксировав результаты визита в системе.
- Мобильные продажи. Для организации работы выездных сотрудников система поставляется с мобильным приложением. Сотрудники могут управлять визитами, работать с активными предложениями, оформлять заказы и фиксировать остатки по продуктам
Real estate — автоматизация продаж в агентствах недвижимости
Система была создана специально для риелторов и агентств недвижимости. Основная «достопримечательность» системы — единая база объектов недвижимости. Импортировать данные об объектах можно из любых сторонних программ и приложений. Система структурирует информацию, поэтому получить развернутое досье интересующего объекта не составит труда. С Real estate под рукой всегда будет такая информация: адресные данные и расположение на карте, планы помещений, прочие документы, описание, параметры и комментарии по объекту, например, о смене стоимости или статуса.
Ключевые функции системы:
- Интеграция с картами. А именно — с картами OpenStreetMap. Благодаря этому можно просматривать расположение интересующих объектов непосредственно в системе, а также добавлять на карту новые объекты или менять их расположение простым перетягиванием метки.
- Управление и подбор листингов. Достаточно ввести характеристики объекта в соответствии с пожеланиями клиента и система автоматически выдаст список объектов, отвечающих по параметрам. Сформированные листинги можно сразу же просматривать на карте, а также дополнить их галереей с фотографиями и планами нужных объектов.
- Импорт рекламных объявлений. Благодаря интеграции с отраслевыми площадками в вашей базе всегда будет актуальная информация по объектам недвижимости, доступным в вашем регионе. Вы также сможете публиковать рекламные объявления о продаже или аренде объектов недвижимости на более чем 120 площадках за счет интеграции системы с агрегатором рекаламных объявлений zipal.ru.
Bail — управление продажами в ломбардах
Интересное CRM-решение для управления продажами залогового имущества. Система предназначена для ломбардов и облегчает операционную работу сотрудников, предоставляет руководителям необходимую статистику для анализа, а также предоставляет необходимые инструменты для удержания клиентов и повышениях их лояльности.
Ключевые функции системы:
- Единая сегментированная база клиентов. группировать клиентов можно по различным параметрам, например, по статусу, степени добросовестности, частоте обращений и так далее.
- Автоматический расчет суммы займа. На основании имеющейся в системе информации, а также таких параметров, как статус клиента, срок и сумма предоставления ссуды, цена изделия и действующие тарифы система автоматически сформирует кредитное предложение и рассчитает сумму ссуды.
- Ведение кладовых. Система систематизирует информацию о наполненности всех ячеек хранилища.