В Челябинской области, сфера розничной торговли переживает сложные времена. Это связано с неопределенностью в работе малых торговых предприятий. Предприниматели заявляют, что развитию малого бизнеса препятствует расширение федеральных розничных сетей. Как сообщается на сайте агентства новостей "Индекс", в Челябинской области количество сетевых супермаркетов значительно возросло, причём в той же степени, в какой сократилось число магазинов формата «рядом с домом».
Ранее считалось, что открытие продуктового магазина — это беспроигрышный ход в организации малого бизнеса, поскольку спрос на продукты сохраняется в целом на одном уровне. Однако так было до недавнего времени, пока федеральные розничные торговые сети не начали отбирать покупателей у малой розницы. Специалисты соглашаются с тем, что у владельцев продуктовых мини-маркетов есть повод для беспокойства.
Таким маленьким продуктовым магазинам не по силам составить конкуренцию гигантам розничной торговли, которые, по сути, оккупировали город. Последние «вооружены» тем, чего нет у маленьких продуктовых магазинов. Это слаженный и организованный менеджмент, четкая логистика и наличие собственной недвижимости. Все это дает возможность крупным игрокам продуктового рынка значительно «уступить в цене» и тем самым переманить к себе покупателей.
Итак, несложно догадаться, что главными игроками на рынке являются, конечно же, гипермаркеты любых брендов и супермаркеты федеральных сетей. В Челябинске это супермаркеты «Пятёрочка» и «Магнит», а некоторые крупные предприятий, в частности «Молния» и «SPAR», присутствуют на торговом рынке в двух классах одновременно — и как гипермаркеты, и как супермаркеты.
Как сообщается в исследовании, проведённом специалистами портала "GlobalUral.com" - у малых предпринимателей, которые планируют открывать продуктовые магазины, все же есть зацепка. Она заключается в выборе правильного места для магазина, где есть покупательский спрос. Важно, чтобы район был густонаселенным, рядом не было нежилых крупных помещений (где может обосноваться крупный конкурент) и чтобы идти до ближайшего супермаркета было относительно далеко.
Малый бизнес, в отличие от крупного, очень гибкий, поэтому он всегда сможет приспособиться к ситуации. Надо надеяться, что так и произойдет с маленькими продуктовыми магазинами.